Как обстоят дела в РК с благоустройством жилья?

29.12.2021

Как обстоят дела с благоустройством жилья домохозяйств? Наиболее обеспечены казахстанские семьи электричеством и мобильным интернетом

В то же время заметно ниже уровень проникновения таких благ, как центральное водоснабжение, канализация и отопление

Уровень инфраструктурного развития в Казахстане значительно разнится в зависимости от предоставляемых сервисов. Так, к примеру, по результатам обследования домохозяйств за 2020 год электричеством обеспечены все 100% жителей Казахстана, в то время как отопление на газе имеют лишь 24,3% домохозяйств, а центральное отопление — только 50,9% населения.

Такими благами, как сетевой газ (48,6%), центральное горячее водоснабжение (42%) и электроплиты (20,3%), обеспечено менее половины населения Казахстана, в зависимости от региона, типа местности, высотности жилья, уровня газификации и массы прочих факторов.

Есть и достаточно неприятные показатели, указывающие на серьёзные инфраструктурные проблемы: например, 4,1% населения не смогли воспользоваться медицинскими услугами по причине того, что учреждения здравоохранения расположены далеко от места их проживания, и не было возможности доехать. В свою очередь, доступностью дошкольного и школьного образования полностью или частично удовлетворены лишь 80,2% и 85,3% граждан соответственно.

И если газовые плиты взаимозаменяемы с электрическими, а тип отопления и вовсе зависит от целого ряда критериев, то есть несколько параметров, необходимых повсеместно и не подлежащих замене аналогами. Одним из таких параметров, наряду с электричеством и водой, стал интернет.

В Казахстане высокий уровень обеспеченности мобильным интернетом. За 2020 год им могли воспользоваться 86,9% домашних хозяйств страны, что является лучшим показателем по сравнению с другими видами благоустройства занимаемого жилья, даже включая водопроводы в домах и исключая лишь жизненно необходимое и незаменимое электричество. К тому же 99,1% домохозяйств обеспечены сотовыми телефонами, хотя, к примеру, стационарный телефон имеется у 43,3%, а ноутбук — у 54,7% населения.

Мобильную связь, в том числе мобильный интернет, в стране предлагают три оператора связи: Beeline, Kcell и Tele2/Altel. Для более полного охвата территории Казахстана высокоскоростным широкополосным мобильным интернетом в рамках программы «250+», которая предусматривает подключение к интернету сёл с населением более 250 человек, операторы мобильной связи договорились использовать модель шеринга — коллективного использования и взаимного обмена ресурсами.

За 9 месяцев текущего года самые высокие капитальные затраты среди операторов мобильной связи наблюдаются у Beeline: 27,4 млрд тг. Средства направлены преимущественно на расширение сети 4G, что способствовало увеличению покрытия с 75% до 80%. Важно отметить: по программе «250+» был подключён 191 сельский населённый пункт с общей численностью населения 94 тыс. человек.

Затраты Kcell составили 11,4 млрд тг, а вот по Tele2/Altel данных в открытых источниках нет.

Количество абонентов сотовой связи, имеющих доступ к высокоскоростному широкополосному интернету, растёт из года в год. Так, за последний год их число увеличилась на 4,3% и на конец ноября составило 16,3 млн абонентов. За пять лет количество абонентов выросло на колоссальные 37,2%. Больше всего абонентов — почти 10 млн — насчитывается у Beeline. На втором месте расположился Kcell с 8 млн абонентов, у Tele2 и Altel насчитывается 6,9 млн абонентов.

Похожее