Минздрав не слышит и не видит

24.09.2021

 Термин «слышащее государство», введённый в оборот президентом Токаевым ещё в сентябре 2019 года, уже давно стал поводом для шуток. Прошло два года, а государство как не слышало своих граждан, так и не слышит и не желает этого делать. И пробить эту стену глухоты невозможно!

 Министерство здравоохранения – наверное, самое востребованное ведомство. Здоровье – это главное для каждого человека. Но самое важное министерство является и самым «глухим». В минздраве  не отвечают даже на официальные запросы средств массовой информации! Ситуация не изменилась и с приходом «министра-реформатора» Алексея Цой.

18 августа редакция сайта www.flashpress.kz направила в минздрав запрос. Мы хотели получить в главном медицинском ведомстве страны пояснения – почему хронические больные, получающие бесплатные лекарства, теперь должны доплачивать собственные средства за более эффективные для их заболеваний медикаменты. Ведь это очередные поборы с больных людей!

 Запрос был отправлен через портал электронного правительства и официально зарегистрирован. Движение запроса отражено на портале. Пройдя через трёх должностных лиц, наши вопросы, наконец, были доставлены до конечного исполнителя – некую Г.Н. Шукенову. Срок исполнения был определён  23 августа. Однако до сегодняшнего дня ответа так и нет.

 Приходится тратить время и силы и проводить расследование – когда же всё-таки Г.Н. Шукенова соизволит дать нам ответ. Но задача эта оказалась трудновыполнимой. Телефон исполнителя на портале не указан. Хотя логично это сделать, чтобы авторы запроса имели прямую телефонную связь с исполнителем.

 Открываем официальный сайт минздрава РК. Заходим в раздел «Контакты».  Прежде всего, звоним в канцелярию. Указаны два номера: 74-31-71,74-36-95. Мы звоним по этим телефонам почти каждый день весь сентябрь. Но они молчат! Ниже в списке указан телефон службы по организации работы с обращениями. Вот это то, что нам нужно! Оказывается, даже такая специальная служба есть! Значит, как минимум 2-3 человека занимаются этой работой и получают зарплату. Но самое странное, что и этот телефон весь месяц молчит! Как же работает такая важная служба, если авторы обращений не могут связаться с ней?!

 В списке контактов нет номеров пресс-службы! Нет номеров телефонов и в разделе «Пресс-служба». Кстати, и с новостями ведомства дела обстоят не очень хорошо. Среди новостей – только данные о заболеваемости КВИ и о количестве вакцинированных. Как будто ничем другим министерство вообще не занимается! В графе «Мероприятия» последняя новость датирована 30 апреля нынешнего года. Итак, и с пресс-службой связаться невозможно. 

 Может быть, что-то полезное мы найдём на странице минздрава в Facebook? Здесь есть один контактный телефон и адрес электронной почты пресс-службы. Это уже радость. Но что-то подсказывает, что и указанный здесь номер 74-37-27 будет молчать. Так и есть! Что же случилось в минздраве с телефонами? Может быть, отключили за неуплату? Так пусть минздрав обратится к нам за шефской помощью, мы готовы оплатить 1000 тенге в месяц за стационарный телефон. Или все сотрудники перешли исключительно на мобильные? Тогда почему не указаны номера? А если серьёзно – то это просто издевательство, оставить население страны без возможности позвонить в минздрав!

 Остаётся только один шанс – написать на электронную почту пресс-службы. Отправляем письмо с просьбой принять меры к получению ответа, прилагаем текст запроса и скриншот с портала электронного правительства  с фамилией исполнителя. Для усиления отправляем это же сообщение на мессенджер. Нам не ответили ни по электронной почте, ни по мессенджеру. Понятно, дел много, нужно писать о количестве заболевших и вакцинированных. Но, судя по всему, кое-какую работу пресс-служба, всё-таки, проделала. Запрос повторно передан Г.Н. Шукеновой на исполнение. Если в первый раз его отдали 19 августа, то теперь уже 8 сентября. Интересно, что срок исполнения поставлен тот же – 23 августа. Любопытно, как можно дать ответ 23 августа на запрос, поступивший к исполнению 8 сентября? Такие кульбиты могут делать только в минздраве.

 Прошло две недели. Уже нарушены все сроки предоставления ответа, и по закону «О средствах массовой информации», и по закону «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Но это мало беспокоит чиновников минздрава.

 Что же делать? Как получить ответ на вопросы, волнующие не только нас, но и граждан страны?  Выход только один – писать повторный запрос. В данном случае мы направим министру текст этой статьи. Может быть, хоть так будет получен долгожданный ответ. Может быть, министр, наконец, узнает, что в его ведомстве молчат все телефоны, указанные в контактах, и люди не могут связаться с чиновниками, получить ответы на жизненно важные вопросы.

 А вообще за такое издевательское отношение к обратной связи с населением, за такое отношение к официальным запросам гнать нужно министра! И чем быстрее, тем лучше!

 Много красивых слов говорится об открытости госорганов, о цифровизации, о работе с обращениями, о концепции «слышащего государства». А реальность - вот она!  Чиновники стали ещё дальше от народа. Похоже, государство услышит народ только тогда, когда он повысит голос и стукнет кулаком по столу.

 

       Денис Данилевский

Похожее