НОВУЮ МОДЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОБСУДИЛИ В ВКО

18.11.2020

На заседаниях комитета образования при Палате предпринимателей ВКО неоднократно обсуждались существующие проблемы системы дошкольного образования в Казахстане. В ноябре 2020 года в РПП был направлен проект новой модели развития дошкольного обучения и воспитания, которая ориентирована на творческого, мыслящего педагога, умеющего проектировать свою деятельность и прогнозировать развитие ребенка.

 

На сегодняшний день в Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию дошкольного образования. Государственная политика в данной сфере направлена на обеспечение доступности и создания равных стартовых возможностей в получении качественного образования детьми из разных социальных групп населения.

Основные направления развития образования определены в Государственной программе развития образования и науки РК на 2020-2025 годы, они нацелены на достижение целей устойчивого развития, обозначенных ООН.

В рамках реализации поручений Главы государства, данных на третьем заседании Национального совета общественного доверия при Президенте 27 мая 2020 года, Правительством РК разработана новая модель развития дошкольного воспитания и обучения. Она призвана изменить мышление педагога, чтобы он мог активно включаться в педагогический поиск, осваивать новые способы взаимодействия с детьми, решать нестандартные педагогические задачи, творчески подходить к процессу обучения и уметь прогнозировать результат. Для достижения этих целей новая модель стимулирует педагога к самообразованию и повышению уровня своей профессиональной компетентности. Он должен уметь решать любые организационно-методические проблемы.

Целью дошкольного воспитания и обучения, согласно новой концепции, является создание условий для целостного развития и раскрытия потенциала каждого ребенка с учетом его интересов, потребностей и возможностей. Основополагающими ценностями обозначены уважительное отношение к личности ребенка, сотрудничество и поддержка, игра и творчество, открытость к познанию нового, осознанность и устойчивость к трудностям, исследовательская деятельность.

Что касается самих воспитанников детских садов и мини-центров, то отечественное дошкольное воспитание и обучение нацелено на развитие уверенных в себе, самостоятельных, любознательных, здоровых, свободно и критически мыслящих детей.

Целевым индикатором по дошкольному воспитанию и обучению в Госпрограмме определено к 2025 году обеспечить охват 85,3% детей в возрасте от 1 до 6 лет, 100% детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Стоит отметить, что по сравнению с 2010 годом сеть дошкольных организаций в Казахстане выросла на 4200 единиц. Количество детей, посещающих дошкольные организации, увеличилось на 430 тыс. человек, охват детей 1-6 лет дошкольными организациями вырос на 39,5%.

За счет привлечения частного бизнеса к открытию дошкольных организаций и размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение сеть частных дошкольных организаций РК увеличилась в более чем 13 раз - с 347 единиц в 2010 году до 4 556 единиц в 2020 году. Всего по стране действует 10 645 дошкольных организаций, которые посещают 876 тыс. детей в возрасте от 1 до 6 лет.

Как сообщил начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей ВКО, секретарь комитета образования Регионального совета ПП ВКО Асет Адылхан, в Казахстане наблюдается общая тенденция к увеличению числа детских садов и мини-центров. В Восточно-Казахстанской области в настоящее время функционирует 341 дошкольная организация образования. Из этого числа 133 организации - частные, в них обучается 16 024 ребенка, что составляет 39% от общего количества.

«Бизнес Востока вносит большой вклад в развитие дошкольного образования. 99% частных детских садов в ВКО работают по госзаказу. А что касается новой модели дошкольного воспитания и обучения, то наши члены комитета образования ПП ВКО выразили свое согласие c концепцией и особенно отметили тот факт, что в ней обозначено развитие системы социального партнерства всех участников образовательного процесса. То есть на новый уровень выходит взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников, основанное на доверии, взаимопомощи и общности интересов», - прокомментировал Асет Адылхан.

Похожее