На что жалуются потребители финансовых услуг?

11.11.2020

Защита прав потребителей финансовых услуг: в третьем квартале текущего года было зафиксировано более 4 тысяч обращений

Защита прав потребителей финансовых услуг. Сентябрь 2020

В третьем квартале текущего года потребители финансовых услуг, в число которых входят физические и юридические лица, направили 4,2 тыс. обращений в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).

Непосредственно в сентябре текущего года агентство рассмотрело 1463 обращения, связанные с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств, — на 20% больше в сравнении с августом 2020 года.

По данным АРРФР, причиной увеличения количества обращений в сентябре текущего года является ухудшение финансового состояния заёмщиков вследствие продления с 3 августа 2020 года строгих ограничительных карантинных мер и ограничения деятельности отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлекло снижение уровня оплаты труда или прекращение трудовых отношений заёмщиков.

undefined

Структура обращений потребителей финансовых услуг в сентябре текущего года выглядит следующим образом:
• наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор — 75% от общего количества обращений;
• организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность — 12,5%;
• субъекты страхового рынка — 1,5%;
• субъекты рынка коллекторских агентств — 1,5%;
• субъекты рынка ценных бумаг — 1,2%;
• иные организации — 8,3% от общего количества рассмотренных обращений.

Актуальными вопросами обращений в отчётном периоде являлись:
1) в банковском секторе: реструктуризация/рефинансирование и прощение задолженности; обращение банками второго уровня взыскания в безакцептном порядке на деньги, находящиеся на счетах в других банках; обслуживание банковских счетов.
2) в страховом секторе: неосуществление страховой выплаты; проверка условий договора страхования на соответствие требованиям законодательства РК; несогласие с произведённой страховой организацией оценкой размера причинённого вреда.
3) в микрофинансовом секторе: проведение проверки деятельности микрофинансовой организации; снижение ставки вознаграждения по микрокредитам; разъяснение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность;
4) по деятельности коллекторских агентств: неправомерность действий сотрудников коллекторских агентств; перевод долга на третье лицо.

undefined

Похожее