Наименее привлекательные для инвесторов в строительной сфере регионы — Акмолинская, Кызылординская и Актюбинская области

24.11.2020

Наименее привлекательные для инвесторов в строительной сфере регионы — Акмолинская, Кызылординская и Актюбинская области

С начала года объём капитальных вложений в секторе составил по РК всего 57 миллиардов тенге

За январь–октябрь 2020 года капитальные инвестиции в строительной сфере составили 57 млрд тг — сразу на 40,2% меньше, чем в январе–октябре 2019-го. ИФО составил всего 58,3%.

Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года объём капвложений достигал 95,4 млрд тг, увеличившись на 23,3% за год.

В разрезе регионов наибольший объём вложений пришёлся на Атыраускую область: 9,9 млрд тг — в 2,8 раза меньше в денежном выражении, чем годом ранее. В ТОП-3 регионов также вошли Алматы (9 млрд тг, минус 30,1%) и Восточно-Казахстанская область (7,1 млрд тг, минус 12,7%).

Наименее привлекательными регионами для инвестиции в секторе оказались Акмолинская (140,4 млн тг), Кызылординская (352,1 млн тг) и Актюбинская (647 млн тг) области.

Практически во всех регионах страны зафиксировано снижение инвестиционной активности. Исключение составили четыре области: Мангистауская (2,8 млрд тг, плюс 1,1%), Жамбылская (1,8 млрд тг, плюс 7,2%), Костанайская (3,8 млрд тг, плюс 37,1%) и Туркестанская (1,8 млрд тг, плюс 64,5%).

92,2% инвестпортфеля было обеспечено за счёт собственных средств: 52,6 млрд тг — на 43,9% меньше в денежном выражении, чем годом ранее. Ещё 2,4% капвложений было обеспечено за счёт банковских кредитов: 1,4 млрд тг, плюс 58% за год. Оставшиеся 5,3%, или 3 млрд тг, пришлись на прочие заёмные средства.

На XI заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, которое состоялось 3 ноября в онлайн-режиме, одобрено принятие единой системы классификации и кодирования в строительстве, передаёт МИИР РК.

Ключевая роль единой системы классификации в строительстве состоит в том, чтобы разделить информацию на компоненты, функциональные и технические системы, однозначно их идентифицировать и снизить путаницу. Кроме этого, межгосударственный стандарт в соответствии с международными требованиями задаёт номенклатуру классификационных таблиц, содержание которых может определяться на национальном уровне.

Предполагается, что указанная система позволит странам СНГ сформировать единые принципы и подходы в вопросах структурирования информации в информационных моделях с учётом законодательства и национальных требований каждой страны.

Похожее