Насколько популярны в Казахстане детские карты и куда за ними идти?

30.12.2020

Дети «за бортом» карточной волны? Насколько популярны в Казахстане детские карты и какие банки готовы выдать активный «пластик» юным казахстанцам?

Карты для детей и подростков до 16 лет. Ноябрь 2020

Платёжные карты используются всё больше, чаще и активнее: к ноябрю количество зарегистрированных карт в стране достигло уже 45,44 млн штук — на 45,7% больше, чем годом ранее, почти втрое больше, чем пять лет назад, и сразу в 5,4 раза больше, чем десятилетием ранее. Активно использовались 3 из 5 карт, это 25,68 млн штук — на 34% больше, чем годом ранее, в 3,5 раза больше, чем пятилетку назад, и в 6,3 раза больше, чем десятью годами ранее.

На каждого жителя страны в среднем приходится 2,4 платёжной карты, и 1,4 активной платёжной карты.

Впрочем, среди казахстанцев немало тех, кому готовы выдать платёжную карту далеко не все БВУ: «за бортом» всеобщей карточной активизации нередко остаются дети и подростки до 16 лет.

undefined

Сегодня в стране «детские» карты предлагают 5 банков: ForteBank, Сбербанк, Jýsan Bank, Банк ЦентрКредит и Altyn Bank.

По данным ForteBank, одного из крупнейших фининститутов страны, спрос на платёжные карты для детей и подростков растёт шквальными темпами. При этом для самых юных казахстанцев младше десяти лет количество ежегодно выдаваемых карт пока остаётся достаточно небольшим: 399 карт было выдано банком за январь–ноябрь текущего года, 567 — за аналогичный период прошлого, 305 — в 2015 году. Однако в случае с подростками от 10 до 16 лет картина совсем другая: здесь за 11 месяцев текущего года банк выдал уже 16,9 тыс. платёжных карт — вдвое больше, чем годом ранее, и почти в тысячу раз больше, чем пятилетку назад.

Любопытно, что в текущем году практически все детские карты, выданные банком, были тенговыми (99,1%). На евро пришлось лишь 0,1%, на долларовые — 0,2%, на мультивалютные — 0,6% всех карт. В то же время годом ранее тенговыми оказались 97,7% карт, в евровалюте — 0,2%, в долларах — 0,6%, мультивалютными — 1,5%.

Таким образом, подростки и дети — многочисленная целевая аудитория, активно «банкеризующаяся» и стремящаяся использовать всё больше финансовых сервисов.

undefined

Более того, эта аудитория год от года заметно увеличивается. Так, к началу текущего года в стране насчитывалось уже 5,64 млн подростков до 16 лет — на 2,6% больше, чем годом ранее, и на 16,2% больше, чем пять лет назад. Для сравнения: в целом казахстанцев стало больше за год лишь на 1,3%, за пятилетку — на 7%.

Доля юных граждан страны в возрасте 0–15 лет к началу текущего года составила уже 30,3% от всего населения страны, против 29,9% годом ранее и всего 27,8% — пять лет назад.

Заметный рост рождаемости лишь усилит эту тенденцию. Так, в прошлом году в стране родилось уже 402,3 тыс. малышей, против 397,8 тыс. годом ранее, 367,7 тыс. — в 2010 году и лишь 222,1 тыс. — в 2000 году.

Казахстанским банкам стоит учесть эту тенденцию и активнее выводить на рынок финансовые продукты для детей и подростков: это вопрос как финансовой грамотности юных казахстанцев, так и будущего развития всей финансовой системы страны.

undefined

Похожее