ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ВКО ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ С СОТОВОЙ И ИНТЕРНЕТ-СВЯЗЬЮ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ОЗЕРА АЛАКОЛЬ

15.02.2021

20 января на заседании комитета туризма Регионального совета Палаты предпринимателей ВКО свои насущные проблемы обсуждали предприниматели Урджарского района, чьи базы отдыха размещены на побережье озера Алаколь. Главной темой стала сотовая и интернет-связь, к качеству которой у бизнесменов и их клиентов очень большие претензии.

Первое в 2021 году заседание комитета туризма под председательством Аскара Уразбаева прошло в режиме ВКС. Больше двух часов предприниматели и госслужащие обсуждали перспективы развития туризма на побережье Алаколя в части развития коммуникаций. В частности речь шла о некачественной связи Beeline и о недостаточной зоне покрытия Tele-2 в Урджарском районе.

Приглашенный на заседание представитель ТОО «МТС» Олег Дьяченко сообщил, что в районе установлено несколько базовых станций Tele-2 в рамках республиканского проекта «250+», целью которого стало обеспечение сельских населенных пунктов с численностью населения от 250 человек широкополосным мобильным интернетом. Данный проект курирует Министерство цифрового развития РК, которым были подписаны меморандумы с сотовыми операторами. Акиматы районов и сельских округов предоставили списки населенных пунктов, где проживает более 250 человек, в результате чего за 2020 год связью были обеспечены 928 сел, в том числе 112 в Восточно-Казахстанской области.

Тем не менее, этого оказалось недостаточно для обеспечения связью отдыхающих на Алаколе. Предприниматели пожаловались на постоянные сбои.

«Базовая станция ставится на количество 250 человек. Между тем в сезон единовременно на побережье находится более 20 000 человек. Связь очень слабая, в июле месяце даже звонки не доходят, а интернет и вовсе практически отсутствует. Я считаю, нужно не менее 10 точек устанавливать от каждого оператора связи», - высказал мнение владелец дома отдыха «Чикаго» Мурат Жумабаев.

Представляющая базы отдыха «Інжу» и «Арасан Алаколь» Елена Асылбекова добавила, что и Beeline до середины июня 2020 года не предоставлял качественную интернет-связь.

«То есть они к сезону, может, и включают, но май-июнь, когда мы уже на побережье и нам нужно удаленно в интернете решать массу вопросов, оплачивать счета, - ни банковские приложения, ни простая почта не работали практически. Это кошмар какой-то, как на необитаемом острове находишься! Еще и проблема в том, что при отключении электричества связи тоже нет. Получается, нет генераторов на станции. А электричество часто отключают. И у нас словно апокалипсис, гости вообще в шоке от технологий 21 века на Алаколе!» - обрисовала ситуацию бизнесвумен.

В свою очередь руководитель отдела развития туризма Управления туризма и внешних связей ВКО Инара Бодукова сообщила, что на побережье Алаколя установлено по две мобильных вышки Beeline и Kcell, на Арбате установлена вышка Tele-2. В то же время, Activ и Kcell готовы установить дополнительные вышки, если возникнет такая необходимость.

«Если у вас есть места, которые также необходимо обеспечить сотовой связью, рекомендую вам подготовить письмо с обоснованием и направить его в Министерство цифрового развития, потому что данное направление через них развивается в Казахстане. Но сразу скажу: лучше, чтобы ваши «локальные» желания подпадали под объем 250 человек. Если в этом году будут реализовать проекты, подобные «250+», то я думаю, проблем не должно возникнуть. Со своей стороны я напишу руководству нашей компании о вашем запросе, когда вы предоставите данные о количестве абонентов в летний сезон», - предложил представитель ТОО «МТС» Олег Дьяченко.

Долго еще участники заседания обсуждали варианты развития сотовой и интернет-связи в Урджарском районе, вносили свои предложения, строили догадки и выдвигали гипотезы. Так, например, владелица дома отдыха «Рамазан Plaza» Мархабат Батырбекова интересовалась, не удобнее ли будет раздавать интернет посредством Wi-Fi. Руководитель Управления туризма и внешних связей ВКО Марат Кабаков уточнил на это, что Wi-Fi и так бесплатно раздается на Арбате. Однако предприниматели данный факт не смогли подтвердить, по крайней мере по итогам летнего сезона-2020.

Не сошлись во мнении с представителем МИО и по вопросу наполняемости побережья туристами. Так, по сведениям Марата Кабакова, за 3 летних месяца Алаколь посещают порядка 700 тысяч человек, но предприниматели предоставляют некорректные данные, чтобы избежать налоговой нагрузки. Поэтому при запросе на установку новых мобильных вышек может оказаться, что и этого будет недостаточно для реального количества отдыхающих.

Говоря о планах развития на 2021 год, предприниматели также поднимали вопросы электрификации, дополнительной установки туалетов, берегоукрепления, асфальтирования дорог и многие другие.

Все предложения бизнеса будут сформированы комитетом туризма и направлены в соответствующие органы. А по вопросу расширения зоны покрытия сотовой связью Tele-2 соответствующее письмо будет направлено в Министерство цифрового развития РК. О результатах обращений предпринимателям будет сообщено на последующих заседаниях комитета, а также в СМИ и социальных сетях.

Похожее