В ВКО прошел региональный форум «Государственные услуги, формирующие бизнес-климат»

14.12.2021

В ходе регионального форума «Государственные услуги, формирующие бизнес-климат» директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев рассказал о проделанной работе по внесению изменений и дополнений в Реестр государственных услуг.

 

13 декабря на площадке Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области совместно с территориальным Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и Управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО проведен региональный бизнес-форум «Государственные услуги, формирующие бизнес-климат». В Форуме приняли участие более 40 предпринимателей со всех районов и городов Восточного Казахстана, в том числе в режиме видеоконференцсвязи на площадках районных филиалов ПП ВКО.

С докладом на форуме выступил директор Региональной Палаты предпринимателей Кайрат Мамырбаев. Он напомнил, что НПП «Атамекен» создана для усиления переговорной силы бизнеса и государственных органов, а также в целях обеспечения широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей. Подробнее рассказал о работе областного филиала Нацпалаты в направлении совершенствования бизнес-климата региона.

Докладчик отметил, что максимальная цифровизация государственных услуг позволяет существенно минимизировать коррупционную составляющую в данной сфере. Государством на сегодняшний день успешно осуществлен ряд реформ в целях улучшения делового климата и усовершенствования государственных услуг.

«В рамках исполнения поручения Главы государства по отмене наиболее востребованных справок и бумажных подтверждений с обеспечением цифрового подтверждения информации НПП «Атамекен» совместно с заинтересованными государственными органами проведена работа по внесению изменений и дополнений в Реестр государственных услуг. В частности, в Реестр в октябре прошлого года и апреле текущего года были внесены изменения на основании представленных предложений госорганов, НПП «Атамекен» и проводимой работы по отмене справок, а именно были исключены 9 государственных услуг», – сообщил Кайрат Мамырбаев.

Если говорить конкретно об отмененных справках и выписках, то, к примеру, выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК о совершении лицом административного правонарушения насчитывала 404 629 листов бумажного оборота в год. Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчика ЕНПФ выражалась в более чем 1 млн справок в год. Из государственной базы данных «Юридические лица» осуществлялась выдача 3 288 055 справок в год. 307 224 раз в год выдавались приложения к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике недвижимого имущества. Об отношении гражданина к воинской службе справки получили 78 339 респондентов за год.

В настоящее время существует несколько различных способов обеспечения доступа к вышеуказанным сведениям после исключения справок. К примеру, адресная справка с учетом наличия персональных данных выдается через сервис третьим лицам (https://egov.kz/cms/ru/services/pass_sr11). Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, доступно на информационном ресурсе Комитета госдоходов (https://kgd.gov.kz/ru/app/culs-taxarrear-search-web). Некоторые сведения, необходимые лично гражданину, дополнительно отображаются в его личном кабинете на портале «электронного правительства». Также набирает темпы распространения интеграционное взаимодействие государственных органов.

Вместе с тем, в целях исключения излишнего бумажного оборота между гражданами и государственными органами, исключенные из реестра сведения отображаются в режиме просмотра информации без возможности распечатки выходного документа на портале «электронного правительства».

«Однако к нашим консультантам зачастую поступают обращения касательно невозможности распечатки бумажной формы справок, особенно по услуге «Выдача справок из государственной базы «Юридические лица». Информация по 10 подвидам таких справок является общедоступной, то есть она доступна в режиме просмотра любому пользователю портала, который может заказать ее даже без ЭЦП, с помощью одноразового пароля. В то же время, выдача справки о государственной регистрации, перерегистрации юридических лиц, их филиалов и представительств из Реестра не исключена, ее получение технически доступно только в формате PDF. Работа в данном направлении продолжается», – завершил доклад Кайрат Мамырбаев.

В ходе дальнейшей работы форума информацией о проделанной работе поделились руководитель отдела МСБ Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО Асем Аязбаева, исполнительный директор частного учреждения «Союз промышленников и предпринимателей «Аманат» Тамара Буйлова. От лица бизнес-сообщества одну из проблем обозначил директор Филиала Шемонаихинского района Палаты предпринимателей ВКО Денис Яковенко:

«На недавней встрече с прокурором Шемонаихинского района была обозначена проблема технической невозможности оказания государственных услуг через портал «Е-License». По информации руководителя отдела строительства, система не работает, в связи с чем собственники помещений не могут узаконить ранее снесенные дома и хозяйственные постройки».

В свою очередь руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО, председатель Совета по этике Нурлан Еркебаев пообещал взять данный вопрос в работу и довести полученную информацию до сведения Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности.

В завершение участники форума обсудили ряд вопросов дальнейшей цифровизации государственных услуг, призванной минимизировать контакты заявителей с госслужащими.

Похожее