Вся правда о том, как пытались уничтожить крупнейший автомобильный холдинг Казахстана

07.02.2022

Ну, вот теперь всё известно. Теперь понятно, почему вся мощь государства была брошена на уничтожение «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Теперь мы знаем, какие «бенефициары» стояли за этой печальной историей.

- Откровенен был на 30%. Готов добавить. Многие вещи не сказаны. Если продолжится вакханалия и беспредел по отношению к прозрачнейшей компании, мы сделаем очередные обличающие шаги, - так завершил свою пресс-конференцию 26 ноября 2020 года председатель совета директоров Группы компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин.

   И вот пришло время рассказать оставшиеся 70% истории захвата крупнейшего автомобильного холдинга страны, созданного с нуля, созданного на свой страх и риск 30 лет назад, без схем приватизации и прочих способов дележа и присвоения бывшей общенародной собственности. На днях на сайте posledu.info  опубликована статья Андрея Мерчинского «Как и для чего пытались уничтожить крупнейший автомобильный холдинг в Казахстане». Приводим выдержки из этой статьи с собственными комментариями.

 «Вернёмся к началу строительства автозавода полного цикла (цеха сварки и окраски кузовов). Процесс этот пошёл непросто, и по причинам, совсем не зависящим от инициаторов стройки. Сначала возникли проблемы с земельным участком, в том числе и с землёй, по которой за государственные средства должны были прокладывать инженерные коммуникации. Практически вся земля оказалась в собственности известного в Восточном Казахстане бизнесмена, депутата мажилиса от партии «Nur Otan»,  или связанных с ним фирм. Выкупить землю не удалось, он назвал заоблачную цену. Пришлось решать вопрос через суд, и отчуждать землю для государственных нужд. Суды заняли более полутора лет, строительство коммуникаций затянулось.

 В 2014 году грянуло обесценивание  российского рубля. Валюта РФ опустилась по обменному курсу до 2 тенге за рубль. Казахстанцы массово кинулись в соседнюю страну скупать всё подряд, от продуктов до квартир. Естественно, в Казахстан были ввезены десятки тысяч приобретенных в России автомобилей. Официальный рынок продаж снизился в 4 раза! Это был колоссальный удар. А в августе 2015 года последовал ещё один удар – курс тенге отпустили в свободное плавание. По отношению к доллару национальная валюта подешевела в 2 раза за один день! Анатолий Балушкин вспоминает, что за этот день только на курсовой разнице компания сразу потеряла 100 млн. долларов.

Не каждый сможет выдержать такие потрясения и двигаться дальше. Тем не менее, все подразделения группы компаний работали, строительство завода продолжалось. Расчёт по-прежнему делался только на собственные силы. В частности, на сотрудничество с «Цеснабанк».

 В этом месте мы подходим к тому моменту, когда настало время рассказать остальные 70% правды о том, как и почему уничтожили «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО».

 В 2013-2015 годах Группа компаний заключила ряд крупных кредитных соглашений с АО «Цеснабанк», общий лимит которых достиг 65 млрд. тенге. Для усиления конструктивного сотрудничества банка и холдинга, председатель правления финансового учреждения вошёл в состав акционеров группы компаний.

 Кредитная линия банка позволяла с уверенностью смотреть на перспективы завершения строительства в установленные сроки. Первоначально, по соглашению о промышленной сборке, заключённому с правительством РК в 2010 году, этот срок был определён в 7 лет. Но в связи с объективными обстоятельствами, в 2017 году было заключено новое соглашение с министерством индустрии и инфраструктурного развития РК. Срок ввода в эксплуатацию сварочного и окрасочного производства был установлен до 1 декабря 2019 года. По соглашению завод «АЗИЯ АВТО» получил некоторые льготы, в частности, освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и возврат утилизационного сбора. Соглашением был определён и беспошлинный ввоз машино-комплектов, но эта льгота уже действовала в рамках межгосударственных договоров о создании Таможенного союза, а затем и Евразийского экономического союза. Продукция стран-участниц получила возможность беспрепятственного передвижения по территории ЕАЭС. На казахстанско-российской границе были ликвидированы таможенные посты. Эти меры позволяли устанавливать приемлемую цену для автомобилей, сходивших с конвейера «АЗИЯ АВТО», и постепенно восстанавливать уровень продаж.

 Кроме этого в холдинге работали над привлечением и других заёмных средств, в частности, Евразийского банка развития.

 

                                                         На арену выходит банк

 Оставайся ситуация стабильной, завод, несомненно был бы построен в установленные сроки. Но, к сожалению, на властном Олимпе начался конфликт элит. Реальная ситуация в Казахстане такова, что бизнес, особенно крупный, весьма зависим от расстановки сил в высших эшелонах политической и деловой элиты. И разборки с политическим «тяжеловесом», руководителем Администрации Президента Адильбеком Джаксыбековым самым непосредственным образом отразились на Группе компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО». Отразились потому, что Джаксыбеков являлся фактическим владельцем «Цеснабанка».

  В 2018 г. у банка начались серьёзные проблемы, кризис ликвидности.  Крупные национальные  компании, входящие в Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» одновременно закрыли свои депозиты на общую сумму в 1 млрд. долларов. В конечном итоге кризис завершился сменой владельцев банка. 6 февраля 2019 года АО «First Heartland Securities» (конечная контролирующая сторона – Частный Фонд «Назарбаев Фонд» - учредитель – Назарбаев Нурсултан Абишевич) приобрёл контролирующий пакет акций АО «Финансовый Холдинг «Цесна». Банк сменил название - «First Heartland Jysan Bank» или «Жусан банк». Любопытное расследование недавно появилось на эту тему.

 И сразу меняется ситуация. Уже в сентябре банк прекращает финансирование Группы компаний, хотя по кредитной линии остаются свободные лимиты в 7 млрд. тенге. Также предъявляется требование досрочного погашения кредита и процентов в размере 66 млрд. тенге с последующей выплатой штрафов и пени в размере 57 млрд. тенге.  

 «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» вынужденно приостанавливает обслуживание кредита и пытается наладить переговорный процесс. В декабре 2019 года конфликт с банком достигает кульминации. От банка поступает предложение переписать 90% бизнеса на бенефециаров, контролирующих его. В этом, видимо, и был весь смысл создания финансовых трудностей для холдинга после смены владельцев банка. Вот это важнейшая часть той информации, о которой умолчал Анатолий Балушкин в ходе пресс-конференции 26 ноября 2020 года. 

 

                                    Группу компаний берут в окружение

 На календаре весна 2020 года. Того самого, когда в Казахстан пришёл ковид, было объявлено ЧП, повсюду ввели ограничительные меры. Президент даёт поручение разработать программу поддержки бизнеса. А вот в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК решили, что наступило самое время добить «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО».

 Несмотря на трудности с банком холдинг продолжает работать. Программа «Народный автомобиль» позволила за счёт выгодных условий предоплаты за автомобили Lada Granta и Lada 4*4 поднять объём продаж до 3000 автомобилей в месяц и выйти на чистую ежемесячную прибыль в 2,5 млрд. тенге. Также продолжался поиск новых источников финансирования.

 Но в апреле 2020 года МИИР в одностороннем порядке расторгает соглашение о промышленной сборке. Причина якобы в невыполнении обязательств по завершению строительства нового автозавода. Кстати, в ноябре 2019 года между МИИР и «АЗИЯ АВТО» было заключено дополнительное соглашение, по которому окончание стройки было перенесено на 31 декабря 2020 года. Т.е., ещё полгода назад министерство пошло навстречу холдингу, а в апреле 2020 года, в разгар пандемии, в период действия ЧП и за 8 месяцев до установленного срока завершения строительства решает разорвать соглашение. Без всяких проверок, без официальных заключений, без судебных разбирательств, просто уведомив об этом обычным письмом.

 Всё дальнейшее - это тщательно спланированная операцию по полному уничтожению  и холдинга, и его основателя Анатолия Балушкина. Эта операция проходила при полной уверенности в её успешном завершении. А разве могло быть иначе? Ведь основным преимуществом организаторов спецоперации стал правовой беспредел. Это когда в стране действуют одни, официально принятые законы, а у них, у тех, кто добивал «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», свои законы, вернее, своё беззаконие.

Вот основные этапы этой спецоперации. Одностороннее, в обход всех предусмотренных процедур, расторжение соглашения о промсборке, привело к отмене льготы по НДС и возврату утилизационного сбора. МИИР направляет ТОО «Оператор РОП» (предприятие по утилизации автомобилей) указание не перечислять «АЗИЯ АВТО» возврат суммы утилизационного сбора. Группа компаний теряет 12 млрд. тенге (28,8 млн. $).  Это ведь не какие-то особые льготы именно для «АЗИЯ АВТО». Это государственные меры по поддержке отечественного производителя, поддержке всего казахстанского автопрома.  Лишение этих льгот сразу же привело к резкому росту цен на автомобили, теперь в стоимость пришлось включать и НДС, и утильсбор. Группа компаний оказалась в сложнейшем положении, ведь по программе «Народный автомобиль» уже была принята предоплата. Осталось выдать покупателям ещё 1179 машин.

  - Перед нами встал простой вопрос: для того, чтобы нам закрыть свою себестоимость, нужно было доплатить в среднем за каждый автомобиль 1 259 000 тенге по LADA Granta. Т.е. мы должны были или выдать машину за 2 800 000 тенге, по которой нам дали предоплату, или мы теперь должны заплатить утильсбор, который мы не посчитали в цену,  и НДС. Это было 1 259 000 тг. Что делаем? Берем людей в «заложники» и требуем доплатить? И говорим, что невозможно теперь за такую цену машину сделать? Или выдавать машину? Господа, мы выдали машину! Надеясь, что разум у людей вернется на место и заблокированные деньги нам вернут. Это самый яркий пример. Это самая дешевая машина, - рассказал на пресс-конференции Анатолий Балушкин.

 Все попытки руководства холдинга убедить МИИР в необходимости решить вопрос путём переговоров, приехать в Усть-Каменогорск и проконтролировать ход строительных работ, остаются без ответа. Тогда «АЗИЯ АВТО»  подаёт иск в суд о незаконности действий МИИР. Как и ожидалось, суд подтвердил правоту министерства. 24 августа 2020 г. суд расторг соглашение о промышленной сборке между МИИР и «АЗИЯ АВТО».

 Правительственные чиновники переходят к откровенному лоббированию интересов других казахстанских автопроизводителей.

 - Господин Скляр (вице-премьер правительства РК – авт.) ездит в Тольятти инкогнито и АВТОВАЗу говорит: «Мы БИПЭК кончим и АЗИЯ АВТО кончим, по-любому. Переходите к нам на костанайскую площадку. Ничего не получится, мы их задавим». Какой юридический термин этому дать? При том, что у партнеров АВТОВАЗА  глаза навыкате: «Как? Мы с вами 20 лет работали, а теперь к нам приходят и нас носом тыкают, говорят, что вы плохие», - откровенно рассказал журналистам на пресс-конференции 26 ноября  2020 года Анатолий Балушкин, при этом добавив, что «готов сесть на детектор лжи и всё это повторить».

 И этот этап спецоперации прошёл успешно. Контракты группы компаний с такими ведущими автопроизводителями, как АВТОВАЗ и KIA Motors насильно разрываются и передаются в компанию Allur Group (г. Костанай) на основании письма заместителя премьер-министра РК Романа Скляра.

Последнюю надежду на справедливость коллектив видел в петиции к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву. Документ отправили в августе 2020 года. Коллектив не просил какого-то особого отношения к холдингу. В петиции содержалась просьба провести гласную, открытую проверку всех предприятий автомобильной промышленности. Ведь соглашения о промсборке МИИР заключило со всеми. И руководство холдинга, и коллектив многократно приглашали самых высокопоставленных лиц страны – приезжайте, посмотрите на месте – ведь заводской корпус практически готов. Завершение строительства полностью профинансировано, поступают все материалы, осталось провести строительно-монтажные работы. Но это были обращения в пустоту. Видимо, кому-то из чиновников очень не нужна была эта проверка. А уж затормозить документ при желании у нас всегда умели. Не удивимся даже, если обращение до канцелярии Президента так и не дошло, хотя за несколько дней её подписали 50 000 казахстанцев, не только жителей Востока, но и всей страны.

В ноябре 2020 года останавливается конвейер завода «АЗИЯ АВТО». Всё еще надеясь на справедливое решение суда, коллектив завода остаётся на месте, людям сохраняется зарплата. Между тем, в рамках иска прокурора города Нур-Султан в интересах государства, а по сути, в интересах банка, на имущество и счета Группы компаний накладывается арест, что приводит к полной остановке работы подразделений, закрытию сервисно-сбытовой сети в Казахстане, закрытию всех социальных объектов.

Несмотря на столь сложное положение, руководитель холдинга занимается организацией дальнейшего финансирования и завершения строительства нового завода. Российский «Банк Санкт-Петербург» в ноябре подтверждает решение о готовности выделить кредит для закупки и монтажа оборудования в сумме 2 млрд. руб., но при условии, что сохранятся льготы и преференции со стороны государства и будет урегулирован спор с МИИР РК.

Начало 2021 года стало периодом завершения спецоперации и окончательного разгрома «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Один за одним выносятся судебные решения о взыскании с Группы компаний умопомрачительных сумм. В интересах банка взыскано 66 млрд. тенге с обращением взыскания на залоговое имущество. По иску МИИР взыскано 174 млрд. тенге и по иску министерства экологии 65 млрд. тенге. Всё это - якобы убытки, понесённые государством. Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» теперь, оказывается, должна вернуть полученные от государства льготы. Хотя в натуральном денежном выражении не было получено ни тиына.

Вот что по этому поводу думает председатель совета директоров Группы компаний Анатолий Балушкин:

- Чтобы что-то возвращать, надо это сначала получить. Мы эти деньги не получали. Все льготы и преференции, которые ранее предоставляло государство, уходили к покупателям в виде доступной цены на автомобили. По большому счету, преференций лишили не производителя, а потребителя.
Если льготы получать физически, на счета, то их можно зачислять в актив предприятия и вести разговор о возврате в таких же физических величинах. Но когда это гипотетические и виртуальные начисления, и оценочные подсчеты, то о каком возврате можно говорить? Нас освободили от НДС, мы, в свою очередь, убрали его из цены, дали доступную цену покупателю. Где НДС? В кармане покупателя. То есть эти деньги НЕВОЗМОЖНО монетизировать! Это заградительные меры для импортеров. Они дают возможность развивать производство внутри страны, создавать рабочие места, платить налоги.

Напомним, что освобождение от таможенных пошлин было получено после вступления в силу межгосударственных соглашений о Таможенном, а затем Евразийском экономическом союзе. По факту суд отменил льготы ЕАЭС, стал выше глав государств союза! Доводы юристов, что иск о взыскании и доначислении таможенных платежей может подавать только министерство финансов, не возымели действия. В этой истории вообще не играют никакой роли любые доводы. Дана команда «Уничтожить», и её выполняют.

Тем не менее, в январе 2021 года завершается строительство корпуса цехов сварки и окраски нового автозавода полного цикла. Остаётся совсем немного – завезти оборудование и смонтировать его. Но, кажется, что это уже никому не нужно.

В марте 2021 года сокращены 3,5 тыс. рабочих мест группы компаний. Это весь персонал, работающий в казахстанских подразделениях холдинга. Вместе с семьями это означает, что без средств к существованию остались 12–13 тысяч человек.

 

                                                    Первая жертва

Но и этого оказалось мало. В спецоперации был ещё один пункт. Банк инициирует возбуждение уголовного дела уже в феврале 2021 г. В это время ещё продолжается суд по взысканию кредита! Какой смысл возбуждать уголовное дело?! На топ-менеджмент группы накладывается ряд ограничений, сотни сотрудников подвергаются длительным и жестким допросам. Спор по кредитным обязательствам из сферы гражданско-правовых, экономических отношений превращается в уголовное дело с задержаниями, обысками, блокировкой карт.

Человеческие страдания продолжаются. По заявлению руководства «Жусан Банка» заводится еще одно уголовное дело. 20 сентября 2021 года межведомственной следственно-оперативной группой КНБ, МВД и Агентства по финансовому мониторингу (не часто объединяются сразу три силовых ведомства, стоит отметить) задержаны и водворены в ИВС г. Усть-Каменогорска сотрудники Группы по подозрению в совершении мошенничества. Банк обвиняет Группу в выводе активов и объектов залогового обеспечения путем подписания договоров о движении товаров между подразделениями холдинга. Но ведь речь идёт о единой структуре холдинга, единой производственной и сервисно-сбытовой сети, и движение денежных и материальных потоков в рамках холдинга – это обычная практика.

Задержаны 8 человек, в том числе женщины, люди с хроническими заболеваниями. 22 сентября суд принимает решение о задержании на 60 суток, и уже 24 сентября шестерых этапируют в г. Нур-Султан. Игнорируются иные меры: подписка о невыезде, домашний арест, внесение залога. Словно это убийцы, насильники, террористы. Игнорируются ходатайства об изменении меры пресечения по состоянию здоровья. К чему такая сила репрессивного аппарата? Ведь сотрудники компании не являются чиновниками и не могут влиять на ход следствия. Не несут прямой угрозы обществу, не подрывают основы национальной безопасности. Наверное, так нужно, чтобы ещё больше облить грязью деятельность «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», добиться «нужных» показаний, продолжить формировать в обществе негативное отношение и к предприятию, и к Анатолию Балушкину. Сам Балушкин объявляется в розыск.

К сожалению, произошла трагедия. Есть первая жертва. В конце августа 2021 года, после допроса, в лесопосадке вблизи Усть-Каменогорска находят повесившимся сотрудника группы Антона Ненахова. Недалеко обнаружен его автомобиль. Полицейские заводят уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Но до сих пор не представлены ни результаты расследования, ни информация о ходе следствия. До гибели Антон Ненахов всего несколько дней занимал должность директора «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН», недостроенного завода. В его функции входило лишь обеспечение сохранности корпусов.

 

                                                   Уничтожение ради уничтожения

Логика действий всех государственных органов и банка показывает, что им совершенно не нужны те цели, о которых они заявляли.

Банку, вроде бы, срочно понадобилось погасить кредит. В банке прекрасно знали, что кредит будет погашен. Стабильная работа холдинга – главный тому залог. Но банк делает всё, чтобы нарушить эту стабильную работу. В любом случае никакого риска у банка не было. По заключению нескольких ведущих аудиторских компаний мира стоимость залогового имущества холдинга намного превышает сумму кредитных обязательств. Группа компаний могла бы свободно погашать основной долг с процентами в течение трёх лет – таково экспертное заключение аудитора из «Большой четвёрки». На сегодня долг мог быть уже полностью погашен.

Более того, с 27 мая прошлого года, с момента вступления в силу решения суда о взыскании кредита, банк ничего не делает, чтобы начать реализацию залогового имущества и погашения долга. Судоисполнители не предпринимают никаких действий, имущество даже не переведено на баланс банка. Лишь недавно началась реализация залогового имущества. Но по каким ценам? В разы ниже рыночных. И тот же «Аллюр Групп» имеет возможность покупать готовые автоцентры по «выгодным» ценам. А вот многие даже и не знают, что такие аукционы проводятся судоисполнителями, но даже если и узнают, то не смогут попасть.

Получается, что возврат кредита не является основной целью банка. Это лишь один из этапов, из ключевых этапов, по уничтожению холдинга. Напомним, что банк включился в эту схему после перехода в собственность «Назарбаев Фонда», как конечной контролирующей структуры и отказа основного владельца Группы компаний от предложения (или ультиматума?) переписать 90% бизнеса на конечных бенефициаров банка.

МИИР, вроде бы, было обеспокоено соблюдением сроков строительства нового автозавода. Но странно разрывать соглашение за 8 месяцев до окончания срока его действия. Нелепо уничтожать холдинг, когда завод практически построен, и найдены средства на приобретение и монтаж технологического оборудования. Зачем останавливать стройку, когда группа компаний уже вложила в неё 80 млн. долларов собственных средств?!

Ещё более нелепыми выглядят иски МИИР о взыскании якобы понесённых государством убытков. Да, суд удовлетворил этот иск. Начислены 174 млрд. несуществующих убытков. Но как их взыскать, если практически всё имущество группы компаний в залоге у банка?

Нет, все эти мифические цели, заявленные якобы ради интересов государства, являются всего лишь информационным прикрытием, шумовой завесой главной цели – уничтожения холдинга, уничтожения одного из крупнейших предпринимателей страны и перехода активов группы «нужным людям».

Министерский статус задействованных государственных органов, используемые инструменты давления, сфабрикованные судебные решения, возбуждение уголовных дел и преследование сотрудников Группы разного уровня, широкая информационная кампания (только за последние 3 месяца остановленное предприятие упоминается в «уникальных» публикациях 105 раз, на фоне двухлетней массированной информационной атаки Заказчики продолжают поддерживать тему в топе-новостей, что возможно только с привлечением государственного ресурса) – всё это прямо подтверждает согласованность и целенаправленность действий Банка и Государства (на уровне руководящих членов Правительства и силовых ведомств) по разрушению и отнятию крупного бизнеса.

                                    Кому это выгодно?

Некоторых выгодоприобретателей Анатолий Балушкин открыто назвал ещё в ноябре 2020 года. Это теперь уже бывший премьер-министр Аскар Мамин и его заместитель Роман Скляр, которые стоят за компанией AllurAuto (г. Костанай). Только цифры государственной поддержки свидетельствуют о лоббировании интересов этой компании. За период 2012–2019 годов государственные займы на весьма льготных условиях составили более 243 млн. долларов. По данным АО «Банк развития Казахстана» из восьми профинансированных проектов реально работают лишь два по сборке китайского автомобиля JAC. Китайский автопроизводитель таким образом получил возможность свободного выхода на российский авторынок.

Летом прошлого года в Костанае началась и сборка продукции АвтоВАЗа – модели LADA, это производство было переведено с конвейера «АЗИЯ АВТО» под давлением Романа Скляра.

На горизонте появилось также и некое ТОО «ДИАС». Это ТОО уже получило контроль над пока ещё неработающим новым автозаводом, за символические 16 тысяч тенге  - 50% доли. Отличная сделка. В составе учредителей ТОО – близкие родственники Карима Масимова – председателя Комитета национальной безопасности РК, правда, уже бывшего.

Имена остальных заказчиков и участников масштабной операции, в результате которой Группа понесла прямые убытки в размере 315 млн. долларов и была вынуждена остановить деятельность на территории РК, станут известными, если начнётся «распределение трофеев», остальных объектов Группы.

                                       Печальные итоги или есть надежда?

Конечно, два последних года события вокруг «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» были на слуху не только у жителей Восточного Казахстана, но и всей страны. Компания имеет высочайшую репутацию, является образцом ведения бизнеса, образцом решения социальных вопросов. Как рассказывают бывшие сотрудники холдинга, работать в группе компаний мечтали многие жители во всех регионах страны. Многие связывали собственные планы на будущее с компанией, дети шли учиться на технические специальности.

Такое откровенное уничтожение успешного предприятия, такой беспредел, такое неприкрытое лоббирование чиновниками частных интересов высокопоставленных лиц снизило до критического уровня и без того невысокое доверие к власти. Печальные события привели к социально-экономической нестабильности в Восточно-Казахстанской области, ведь Группа компаний являлась одним из крупнейших предприятий и налогоплательщиков. Операция по уничтожению холдинга сопровождалась беспрецедентной информационной атакой, особенно в социальных сетях. Основателя «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Анатолия Балушкина обвиняли в чём угодно. Например, в сепаратизме, в продвижении российского влияния в регионе. В вину ему ставили даже парады военной ретротехники из его частного музея истории Великой Отечественной войны им. Бауыржана Момышулы.

Социальная напряжённость в Казахстане нарастает». После трагических событий начала января «Все главные фигуранты истории уничтожения «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» уже потеряли свои высокие посты. Отправлен в отставку премьер-министр Аскар Мамин. Уволен председатель КНБ РК Карим Масимов. Более того, он заключён под стражу в качестве подозреваемого в государственной измене». Президент провозгласил курс на строительство «нового Казахстана», реформы и в экономике, и в общественно-политической жизни.

«Как-то Анатолий Балушкин, показывая республиканским журналистам только начинавшуюся стройку нового завода, сказал: «Если мы где-то забили колышек в землю, отсюда мы уже не уйдём». На месте колышков уже почти готовое предприятие. Может быть, жизнь всё расставит по своим местам. И те, кто начинал эту стройку, будут продолжать своё дело», - так завершается статья Андрея Мерчинского.

Ну, вот теперь всё известно. Теперь понятно, почему вся мощь государства была брошена на уничтожение «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». Теперь мы знаем, какие «бенефициары» стояли за этой печальной историей.

 Удастся ли восстановить справедливость? Удастся ли вновь собрать разорванный в колчья холдинг, вдохнуть в него вторую жизнь, вернуть надежду и уверенность людям, потерявшим в одночасье всё? Надежда,  как известно, умирает последней. Анатолий Балушкин направил заявление  президенту страны о привлечении к уголовной ответственности лиц, причастных к рейдерскому захвату компании. «Прошу Вас проучить Генеральной прокуратуре (так как мы не доверяем ни Антикору, ни АФМ, ни, тем более, КНБ) начать досудебное расследование с отменой всех сфальсифицированных судебных решений, использованных для рейдерства» - пишет Анатолий Балушкин. История компании пока не завершилась. Борьба продолжается.

 

 

Подготовил Денис Данилевский

Похожее