Жизнь без «заведений»

27.08.2021

Итак, вход в объекты бизнеса (в сообщениях СМИ их называют «заведениями»)  в выходные дни возможен только для вакцинированных, или сдавших ПЦР-тест не позже чем за неделю, или для тех, кто имеет медотвод от вакцинации. Вот что сообщает об этом официальный сайт правительства РК.

«С 28 августа т.г. разрешена деятельность: в выходные дни всех объектов бизнеса, участвующих в проекте «Ashyq» до 24.00 часов, лидеров проекта «Ashyq» – до 02.00 часов при условии наличия «зеленого» статуса у сотрудников и посетителей (вакцинированные, наличие ПЦР-теста с отрицательным результатом не менее 7 дней), подтвержденного через приложение «Ashyq»;  в субботу — общественного транспорта.  С 30 августа т.г. в будние дни: - продлено время работы всех объектов бизнеса, участвующих в проекте «Ashyq», с 22.00 до 24.00 часов, лидеров проекта «Ashyq» – с 24.00 до 02.00 часов».

 В какие именно объекты бизнеса будет запрещён вход для невакцинированных – не уточняется. Но, судя по режиму работы, речь пока идёт о кафе и ресторанах. Особой практической ценности это ограничение не имеет. Ведь в кафе и рестораны по выходным ходит небольшое количество населения. Пострадают от такого решения, прежде всего, рестораторы и сотрудники этой сферы. И без того небольшой поток посетителей станет ещё меньше. Такое решение имеет гораздо больше пропагандистскую, устрашающую функцию. Оно призвано просигнализировать тем, кто ещё не укололся вакциной, что ограничения начинаются с кафе и ресторанов, но на этом не остановятся. Без вакцины нельзя будет посещать и другие организации, более важные, чем общественное питание.

 Вряд ли в этом есть какой-то смысл и с медицинской точки зрения. Ведь если человек не болеет, значит, он или абсолютно здоров, или является бессимптомным носителем КВИ. Даже ВОЗ уже заявила, что бессимптомные никакой угрозы не представляют. Такой же ответ на вопрос редакции сайта дали и в минздраве РК: носитель без симптомов безопасен, т.к. он не кашляет и не чихает, а вирус передаётся воздушно-капельным путём. Если он зайдёт в «заведение», и будет в окружении лиц с «зелёным» статусом, то и он никого не заразит, и сам не заразится. Весь смысл, опять же, в принуждении к вакцинации.

 Обнародован также предлагаемый алгоритм рейдов по выявлению невакцинированных работников, которые начнутся с 1 сентября. Сначала через информационную базу будут определены предприятия, где число сотрудников более 50, и вакцинировано менее 60% персонала. Рейды будут проходить в будни с 10 до 17 часов. У руководителя будут требовать список вакцинированных, а также невакцинированных, но сдавших в течение недели ПЦР-тест, или имеющих медотвод. Выборочно у работников станут проверять паспорта вакцинации, результаты тестов или справки о медотводе. Если будут выявлены работники, находящиеся на рабочем месте без этих документов, материалы направляются в ДСЭК. На первый раз выдаётся предписание. Если же предписание не будет выполнено, и вновь обнаружат нарушение постановлений главного санврача, то наступает административная ответственность в виде штрафа, и вплоть до приостановления деятельности.

 Конечно, в Казахстане пока не самые жёсткие методы принуждения к вакцинации. Наиболее действенный из этих методов – распоряжение о недопущении к работе  невакцинированых сотрудников  практически во всех сферах экономики. Под угрозой потери работы народ идёт на прививку. В странах «цивилизованного мира» прибегают и к более жёстким мерам. С классической буржуазной демократией покончено. Например, в Германии с 23 августа тем, кто не вакцинировался, нужно обязательно пройти тестирование, чтобы попасть на приём к врачу в больницу. Сходить в парикмахерскую без теста также не получится. Такие же меры применяют и в странах, к «цивилизации» не относящихся. В столице России непривитым запрещено оказывать плановую медпомощь.

 Всё это напоминает режим апартеида. Для тех, кто не знает: «апартеид (на языке африкаанс – раздельное проживание) – наиболее крайняя форма расовой дискриминации, проводимая расистским правительством ЮАР в отношении коренного населения. Означает лишение его политических, социально-экономических и гражданских прав вплоть до территориальной изоляции» (Советский энциклопедический словарь, 1990 г.). Примерно такое же положение было и в США с неграми (теперь это слово в Штатах не употребляется, принято говорить «афроамериканцы»). Помню, как мы, советские пионеры и комсомольцы, в 70-е годы на классных часах, собраниях возмущались такой формой угнетения и дискриминации, подписывали и отправляли обращения в ООН. Режим апартеида рухнул, в ЮАР сейчас у власти представители коренного населения. А в США «белые» становятся на колени, чтобы просить прощения у афроамериканцев за угнетение в прошлом.

 Если дело так пойдёт и дальше, то может наступить тот день, когда невакцинированных будут вывозить в резервации. И писать обращения сегодня некуда, потому что почти весь мир переходит к «вакцинационному апартеиду». Пришедший на планету вирус стал отличным поводом для нагнетания обстановки и переделки устройства и образа жизни человечества. Людей постепенно приучают к «новой нормальности». Это, прежде всего, небывалые и немыслимые ранее способы управления людскими массами, ограничения и тотальный контроль над человеком.

 Всё, вроде бы, уверенно идёт к полному установлению «новой нормальности» на всей планете, хотя, и не столь стремительными темпами. Но вряд ли удастся поработить всех и везде. Для этого нужен огромный и отмобилизованный репрессивный аппарат. Число контролёров должно превышать число остального населения. Это и постоянное напряжение для власти, и от такого напряжения может произойти разрыв.  Не все национальные лидеры плывут по этому течению. Тотальное силовое давление вызывает вполне естественное сопротивление людей, это диалектика, единство и борьба противоположностей. Такое противоречие обязательно найдёт разрешение, и даже если всеобщий диктат установится на планете, то, ненадолго. Общественное устройство, основанное на тотальном силовом угнетении, обречено, поскольку оно не может развиваться, все силы и ресурсы направляются на поддержание этого угнетения. Этот виток истории, вполне естественный, поскольку это следствие жесточайшего кризиса капитализма, нужно пережить, пройти. И при этом остаться человеком, в самом прямом смысле этого слова.

 

                            Денис Данилевский

Похожее