Вывеска «Новый Казахстан», а внутри старое гнильё!

09.06.2022

Да, похоже, ничему не научили чиновников трагические январские события. Январь стал для них лишь лёгким потрясением, но не уроком. Уроки извлекают те, кто хочет учиться и двигаться дальше. А нашу власть, судя по всему, вполне устраивает существующее положение. Они продолжают тупо делать то, что могут, чем хорошо овладели за прошедшие 30 лет – разгонять, запрещать, затыкать рот, преследовать, бросать в застенки, фабриковать дела, отбирать успешный бизнес, писать отписки на обращения граждан. И со

И не просто «Новый», а даже «Справедливый»! А в чём выражается справедливость? Наверное, по понятиям государства, справедливо держать в застенках 9 месяцев наёмных сотрудников компании только лишь по подозрению в каком-то мошенничестве, хотя речь идёт всего-навсего о взыскании с предприятия банковского кредита, и имеющегося залогового имущества хватит с лихвой, чтобы погасить этот кредит несколько раз. Наверное, справедливо провернуть схему рейдерского захвата при помощи административного и силового ресурса, уничтожить успешно работающую компанию, лишить не только заработка, но и будущего 5000 работников и их семьи только лишь в угоду частным интересам высокопоставленных лиц.

 В новом Казахстане по-прежнему справедливо лишить людей возможности публично выразить своё мнение, свой протест. Как это сделали власти Усть-Каменогорска.

6 июня в 12 часов возле Дворца культуры металлургов на пикет против рейдерского захвата группы компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» и ареста его сотрудников

вышел известный общественный деятель Усть-Каменогорска, депутат городского маслихата II созыва Леонид Карташёв. Леонид Васильевич – кадровый военный, офицер, воевал в Афганистане, человек, который всегда прямо высказывает свои взгляды. В застенках уже почти 9 месяцев находится его зять – Константин Лобанов.

- Сегодняшняя акция – это продолжение нашей борьбы, борьбы всех родственников арестованных за освобождение наших детей, мужей, жён, братьев и сестёр, мам и пап. Они стали жертвами рейдерского захвата предприятия. Чтобы скрыть захват компании в угоду частному бизнесу высших политиков страны, и сфабриковано это дело, схватили первых попавшихся. Прошло 9 месяцев, а дело не двигается, невинные томятся в застенках без суда и следствия. Они подвергаются пыткам, о чём подано заявление и возбуждено уголовное дело. Мы будем продолжать акции, проведём митинг, наши родные должны быть освобождены, а виновные в рейдерском захвате, незаконном аресте, пытках – наказаны. Уже арестован бывший председатель КНБ Масимов, который, по имеющимся доказательствам, о чём мы писали в открытом письме президенту, является организатором и покровителем рейдерского захвата, он подозревается в госизмене, но это никак не повлияло на судьбу наших родных. У нас остаётся только один выход – акции протеста, привлечение общественного мнения, - говорит Леонид Васильевич.

 Уведомление о проведении пикета было подано в городской акимат 1 июня. Леонид Васильевич намеревался стать в пикет у здания областного акимата.

- 3 июня я получил ответ за подписью заместителя акима города Ирины Смит. Мне  не выдали разрешение на пикет возле областного акимата, поскольку по закону запрещается проведение пикетирования вблизи объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а к таким, якобы, относится и акимат области. В этом же ответе было указано, что утверждёнными местами для проведения мирных собраний в Усть-Каменогорске являются площадка у Дворца культуры металлургов и площадка у стадиона «Восток». По сути, мне предложили другие места для проведения пикета, что, кстати, и должны были сделать в акимате по закону. Запрет касался только места у здания областного акимата, - рассказал журналистам Леонид Карташёв.

- Я внимательно изучил всю нормативную базу по проведению мирных собраний. Выяснил, что согласно решению городского маслихата, принятому ещё в июне 2020 года, определены границы мест, где нельзя проводить пикетирование. Так вот, пикет нельзя проводить ближе 200 метров от объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Значит, если расстояние более 200 метров от областного акимата, то пикетирование обязаны разрешить! 6 июня я подал жалобу в городской акимат, и потребовал определить мне место для пикетирования на площади Республики на расстоянии более 200 метров от здания акимата области. Там же я уведомил, что в случае отсутствия ответа на жалобу, выхожу 8 июня, как и было заявлено в уведомлении, на пикет либо у ДКМ, либо у стадиона. Ответа я не получил, и поэтому на законных основаниях провожу сегодня пикет у Дворца металлургов, - поясняет Леонид Васильевич.

 Однако, у представителей городской власти и правоохранительных органов на этот счёт иное мнение. Пикет проходил спокойно, и долгое время никто из власти не появлялся. Через 40 минут подошёл парень в штатском, как выяснилось позже, это сотрудник отдела внутренней политики города. Он поснимал на видео и отошёл в сторону. Затем появился полицейский, который уже официально потребовал у Леонида Карташёва разъяснений, изучил ответ городского акимата. Чуть позже приехали ещё один полицейский, руководитель городского отдела внутренней политики Аяужан Ашимова, и сотрудник прокуратуры. Впятером они долго и очень бурно совещались поодаль от места события, кому-то звонили. В 13-05 вся группа двинулась к Леониду Васильевичу. Сначала сотрудник ОВП зачитал, что акция незаконна. Якобы нужно было подавать уведомление о проведении пикета возле ДКМ. Затем это же повторил и старший прокурор городской прокуратуры. Они потребовали прекратить пикет. Все резонные замечания Леонида Васильевича о том, что в ответе на уведомление указано именно это место, где он находится, не возымели действия. Прокурор особо подчеркнул, что полиция имеет право принудительно прекратить акцию. На всякий случай возле магазина «Элегант» стояла полицейская машина, видимо, для силовых мер.

- Я прекращаю акцию и подчиняюсь произволу, - сказал Леонид Карташёв. – Я не верю в новый Казахстан. Произвол продолжается.

 Действительно, ничего лучшего, чем пресечь акцию, власти не смогли, да и не захотели сделать. Между тем, президент частенько среди достижений повторяет именно новый закон о мирных собраниях, переход от разрешительного к уведомительному принципу проведения мирных акций. А ведь стало хуже. Пикет теперь проводится только одиночный. Если два человека – это уже митинг! Местные маслихаты определяют предельное число участников. В Усть-Каменогорске на митинге должно быть не более 100 человек! И даже при соблюдении всех норм закона акцию могут просто прекратить, как это сделали сегодня.

 Да, похоже, ничему не научили чиновников трагические январские события. Январь стал для них лишь лёгким потрясением, но не уроком. Уроки извлекают те, кто хочет учиться и двигаться дальше. А нашу власть, судя по всему, вполне устраивает существующее положение. Они продолжают тупо делать то, что могут, чем хорошо овладели за прошедшие 30 лет – разгонять, запрещать, затыкать рот, преследовать, бросать в застенки, фабриковать дела, отбирать успешный бизнес, писать отписки на обращения граждан. И совершенно не понимают, что такой ход событий может продолжаться долго, но не вечно».

 Родственники содержащихся под стражей сотрудников «Бипэк Азия Авто» заявили, что будут продолжать проводить пикеты и готовить митинг. Борьба продолжается.

 

                          Денис Данилевский

Похожее