Геология – это по любви

04.04.2024

Тимур Ахметов, участковый геолог Бакырчикского горнодобывающего предприятия, еще в школе определился с профессией. Пришел в кружок геологии и сразу понял: это мое. Строгая дисциплина в колледже, физически тяжелая работа в первое время, рутинные процессы – ничто не уменьшило любви к интересному делу. Почему геологи приходят на работу на час раньше, есть ли в этой профессии романтика, перспективы и грандиозные планы на будущее - в нашем материале.

В семье Тимура Ахметова геологов не было. Он влюбился в эту сферу по рассказам старших друзей.

- Я жил в Семее, когда учился в восьмом классе, несколько ребят с нашего двора поступили в геологоразведочный колледж, - вспоминает Тимур. - Они так интересно рассказывали про учебу, поездки на практику, полевые условия жизни, что я заочно «влюбился» в геологию. От ребят узнал, что при колледже есть кружок «Юный геолог». Я записался туда и стал ездить на занятия трижды в неделю.

Однажды Тимуру предложили посетить учебный полигон и поучаствовать в практике вместе со студентами колледжа. Ребята проходили геологические маршруты, копали каналы, затем составляли отчеты о проведенных работах. Тимуру понравилась «романтика степей», он твердо определился с выбором профессии.

 

Почти армейская дисциплина

В геологоразведочном колледже Семея оказались высокие требования, строгие правила и жесткая дисциплина. На первом курсе в группе Тимура было 33 человека, а закончили учебу только 13. Остальные были отчислены.

- Я тоже дважды получал выговоры от преподавателей. Знаете, за что? За то, что пришел на занятия на 35 минут раньше, а не за час, как этого требовали внутренние правила колледжа, - рассказывает Тимур. - Учеба начиналась в 8.15, а я пару раз пришел в 7.40, и был последним. После этого я всегда приезжал за час до начала занятий.   

Эта привычка сохранилась до сих пор. И так поступает не только Тимур Ахметов. В службе главного геолога почти все сотрудники – выпускники геологоразведочного колледжа Семея. И они всем коллективом приходят на работу в 7.00. Хорошо, что работа рядом – дорога от общежития до офиса занимает чуть больше пяти минут.

 

Походная романтика

До Бакырчикского горнодобывающего предприятия Тимур успел поработать в истинно полевых условиях. После колледжа парня пригласили в фирму, которая направила его в приграничное село в районе Маркаколя. На геолого-разведочных работах Тимур трудился два месяца. Это было интересно: необыкновенно красивая природа вокруг, полевые условия жизни.

- То есть свою порцию походной романтики я тогда получил, - с улыбкой вспоминает Тимур. - Однако после этого решил устроиться в более стабильную и надежную компанию – на Бакырчик. Это было в сентябре 2017 года.

 

Масштабно, с размахом

- Помню свои первые впечатления от БГП: огромное предприятие, большое количество людей. На прошлом месте работы нас было в степи всего пять человек, - смеется Тимур. – А тут при мне строилась золотообогатительная фабрика. Я присутствовал на первой добыче руды. Был ошарашен размерами техники, мастерством машинистов – они настоящие профи! Масштаб и точность этой работы поражают меня до сих пор.

Важный опыт

Тимур работал на разных должностях. Начинал с азов - был горнорабочим на геологических работах. Проще говоря, брал пробы руды. Это физически сложная работа: за день приходилось перекидывать вручную несколько тонн породы. И очень ответственное дело: от первоначальных проб зависит вся дальнейшая работа и конечный результат.

 Затем три с половиной года Тимур отработал «на ковше»:

- Я показывал машинисту экскаватора, что и куда отгружать, то есть координировал работу с земли. Сначала был «режим ручного управления». Каждые пять минут я руководил: вот здесь гребем, здесь копаем, а теперь не копаем. Потом в кабинах экскаваторов появились специальные планшеты, машинист стал сам видеть, в пределах какого контура нужно работать. Благодаря новшеству я мог контролировать уже не один, а два-три экскаватора.

 

Упрощение процессов

На должности участкового геолога отдела геологической эксплуатации Тимур работает полтора года. Его предшественник разработал макрос, который упрощает проектирование скважин. Наш собеседник тоже не любит рутинную работу, поэтому старается всё максимально автоматизировать. Тимур адаптировал математические формулы под реалии и стандарты БГП и сейчас «обкатывает» свое предложение.

- Я тоже хочу внедрить свою личную инновацию, - говорит Тимур. - Три месяца назад закончил проектирование идеи. Сделал макрос, который позволяет быстро считать итоги работ, выполненных за 1-3 месяца. Раньше на подведение таких итогов у меня уходил целый день, более опытные коллеги могли выполнить эту работу за два-три часа. Моя разработка сводит подсчеты к двум кликам компьютерной мыши.

 

- Я в своей семье первый геолог. И надеюсь, не последний, - смеется Тимур. -  Мои племянники тоже интересуются геологией. Показываю им фотографии, где и как работаю, какая у нас техника. Надеюсь, они тоже пойдут в геологию. Я люблю свою работу и вижу в ней много перспектив. Есть ли у меня грандиозные цели? Да. Каждый геолог мечтает найти свое месторождение.

Ирина КРАСКОВА

Фото Кирилла ЕФРЕМОВА

 

Похожее