Сбор подписей в темноте

18.05.2022

Вот они – и первая республика, и вторая, и Конституция вместе взятые. Ни вагонов нормальных, ни автобусов, ни удобного для людей графика движения! На железной дороге Оскемен – Алтай за месяц три схода грузовых вагонов, один из них с падением в Иртыш.

Вчера в поезде «Алтай – Оскемен 1» девушка по имени Оксана собирала подписи под обращением к акиму области Даниалу Ахметову и акиму Усть-Каменогорска Жаксылыку Омару с требованием наладить работу общественного транспорта к прибытию данного поезда на станцию «Усть-Каменогорск», более известную горожанам как УКа вокзал. Оксана ходила по вагонам и предлагала подписать  обращение, а также указать маршрут и район, в который пассажиру нужно доехать. Народ не только активно подписывал, но и комментировал ситуацию.

- Правильно, давно пора! Люди устали, сколько можно терпеть этот беспредел!

 Вагоны были заполнены, дачники и отдыхавшие на Бухтарминском водохранилище возвращались после выходных в город. На остановке их ждал лишь автобус маршрута 42. Салон забили до отказа и счастливчики уехали. Часть уехала на трамвае. Остальным пришлось добираться домой на такси. До КШТ я доехал за 1600 тенге. Цену никто не сбавил. Особого выбора не было, лишь вариант идти пешком.

 В стране идёт обсуждение поправок в Конституцию, подготовка к референдуму. Вроде бы уже началось создание Второй республики, или Нового Казахстана. А каковы итоги Первой республики, длившейся 30 лет? Ни в действующей Конституции, ни в поправках не просматривается механизм, заставляющий власть действительно работать в интересах народа, большей части народа, представляющей обычных людей, не олигархов, не элиту, а тружеников, на которых и держится страна. Нет механизма, не позволяющего приходить к власти таким деятелям, как, например, Жаксылык Омар. Четыре года он руководит областным центром, но за это время, несмотря на многочисленные обращения, он так и не смог или не захотел решить простой вопрос, самый простой. Чтобы три раза в неделю, в среду, субботу и воскресенье, в 21-17, когда поезд приходит в город, на вокзале пассажиров ждали хотя бы по одному автобусу каждого маршрута, и по одному микроавтобусу. Ведь люди просят элементарное – доехать домой после трудов праведных на своих дачах. Доехать за 90 тенге.  И ещё один очень простой вопрос – чтобы к отправлению поезда в 7-25 можно было также доехать на вокзал на автобусах и маршрутках. Неужели это трудно сделать? Но ведь так и не сделали! Установили электронное билетирование стоимостью в миллиард тенге, оснастили автобусы GPS, создали приложение, чтобы отслеживать движение. Но стало ли от этого лучше среднестатистическому горожанину. Ведь для того, чтобы прокормить себя, людям приходится каждую субботу добираться до вокзала на такси и возвращаться домой на такси. Это 2-3 тысячи, а то и более в неделю, в месяц 8-12 тысяч тенге! Власть издевается над народом, ненавидит народ?! Какая уж тут Конституция!

 Девушка по имени Оксана, взявшая на себя миссию сбора подписей, вернулась на своё место перед самым прибытием с пухлой стопкой листов. Возымеют ли эти сотни подписей действие? Или власть снова наплюёт на глас народа? Ведь было уже обращение с требованием отставки Жаксылыка Омара от жителей Аблакетки, и тоже по общественному транспорту. И медиативное соглашение было о налаживании движения автобусов на Аблакетку.  И ничего, как с гуся вода! Они, наверное, действительно думают, что стали неприкасаемыми, и будут вот так властвовать вечно. Но ведь и терпение народа не может быть бесконечным. Очаги сопротивления растут, появляются организаторы, лидеры, история делает свой процесс.  

 Весьма символично, что в нашем вагоне подписи пришлось ставить почти в кромешной тьме. Светильники горели только в одном ряду, и то не все, и в полнакала. Приходилось подсвечивать фонариком с мобильного телефона. Атмосферу сбора подписей в темноте передаёт фото с места события. Вот они – и первая республика, и вторая, и Конституция вместе взятые. Ни вагонов нормальных, ни автобусов, ни удобного для людей графика движения! На железной дороге Оскемен – Алтай за месяц три схода грузовых вагонов, один из них с падением в Иртыш. 7 мая по этой причине был отменён пригородный поезд. Инфраструктура рушится, приходит в негодность, а мы слышим лишь бодрые рапорты об успехах. Неужели мало января -2022? Похоже, не за горами ещё один январь?

                            Денис Данилевский 

Похожее