В Усть-Каменогорске обсудили все «за» и «против» внедрения учебников по русскому языку, вызвавших негодование родителей

05.10.2017 13:40

«Задача создателей учебника была в том, чтобы найти героя сегодняшнего дня. Отсылки к фрагментам передачи и песни были сделаны потому, что там содержатся возвышенные темы. Ребенку проще и интереснее слушать о любви к Родине из уст Урганта, которого смотрят его родители, чем ото Льва Николаевича Толстого, который жил в девятнадцатом веке», — пояснила ответ, который дали представители МОНа. член экспертной группы Индира Какимова.

В Усть-Каменогорске прошло заседание экспертной группы по образованию при Общественном совете ВКО по обсуждению учебников 5 и 7 классов по русскому языку, передает 16news.kz со ссылкой на пресс-службу акима ВКО.


В заседании участвовали депутаты, преподаватели, родители, представители управления образования ВКО.

Несмотря на то, что прошел уже один учебный месяц, внедрение в школьную программу учебников за 5 и 7 классы издательства «Мектеп» вызывает череду негодований среди родителей казахстанских школьников. Они считают, что содержание данных книг направлено на изучение тем, не относящихся к предмету, а также без требования высокого уровня владения языком.  На днях представители министерства образования и науки РК встретились с родителями и преподавателями для того, чтоб разъяснить все нюансы и ответить на злободневные вопросы по данной теме.

«Изначально на встречу я шла негативно настроенной. После разговора с представителями МОН мое мнение изменилось, хоть и не полностью. Был слух о том, что в новом учебнике нет ни одного правила по русскому языку. Это неправда. Они указаны в конце учебника. В упражнениях даны ссылки, на какую страницу нужно посмотреть, чтоб изучить правило. Молодежный формат мышления — ссылочный. Возможно, такая система для них будет удобнее, чем прежняя», — сказала член экспертной группы Индира Какимова.

По словам родителей школьников, на встрече с представителями МОНа родители подняли вопрос о заданиях, в которых даются отсылки к просмотру фрагментов передач «Вечерний Ургант», прослушиванию песни Юрия Антонова и другие ссылки в Интернете.

«Хотим мы этого или нет, сейчас наши дети развиваются в интернет-пространстве. Задача создателей учебника была в том, чтобы найти героя сегодняшнего дня. Отсылки к фрагментам передачи и песни были сделаны потому, что там содержатся возвышенные темы. Ребенку проще и интереснее слушать о любви к Родине из уст Урганта, которого смотрят его родители, чем ото Льва Николаевича Толстого, который жил в девятнадцатом веке», —пояснила она ответ, который дали представители МОНа.

Также обсуждался вопрос выполнения заданий со ссылками в Интернете для тех школ, у которых нет подключения к сети. По словам представителей МОН, для таких учебных учреждений изготовлены диски с программой, которые будут выданы руководителям школ.

Однако некоторые родители относятся к содержанию учебника негативно, кроме того боятся, что Интернет плохо повлияет на социальную адаптацию и воспитание детей.

«Мы не против изменений в образовании. Но я не хочу, чтоб мой ребенок переходил на сайт, который дан в учебнике», — говорит один из родителей.

В ходе обсуждений было выяснено, что каждый учитель может корректировать процесс обучения. Все зависит от компетентности самого преподавателя. Некоторые задания учитель может отнести к дополнительному изучению. По словам членов экспертной группы, каждый преподаватель использует на уроке ссылки из Интернета, которые даны в учебнике, так, как этого требует программа и цель урока.

«Если учитель сам вправе выбирать задания, приведенные в учебнике, расскажите, может ли родитель повлиять на подход учителя и как это сделать?» — задал вопрос депутат Восточно-Казахстанского областного маслихата Олег Чернышов.

«Если бы в образовательных учреждениях проводились соответствующие разъяснительные работы, многие вопросы не возникли бы вообще! Ведь в конечном итоге нас всех волнует, насколько качественно родители получают, государственную услугу обучения своих детей», — отметил депутат.

По словам заместителя руководителя управления образования ВКО, Сайрангуль Жумадиловой, недовольные заданиями родители могут обратиться в попечительские советы школ для корректировки учебного процесса. Кроме того, для родителей учительская общественность готова проводить разъяснительные работы.

Нужно отметить, что авторы учебника принимают все замечания по доработкам, и свое объективное мнение можно изложить в обращении к Министерству образования и науки РК. В итоге обсуждения экспертная группа выработали свои экспертные рекомендации.

Фото с сайта Go13.kz.

Похожее

Причину дефицита мест в казахстанских школах объяснил министр образования
Причину дефицита мест в казахстанских школах объяснил министр образования

18.10.2017 13:52

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев на...

Нужно запретить бюрократию между акиматами и школами – Минобразования
Нужно запретить бюрократию между акиматами и школами – Минобразования

17.10.2017 15:53

В акиматах действует большое количество самых...

Количество образовательных грантов увеличат на следующий год в ВКО
Количество образовательных грантов увеличат на следующий год в ВКО

17.10.2017 13:04

400 образовательных грантов акима ВКО будет...

В НИШ Усть-Каменогорска выбрали президента школьного самоуправления
В НИШ Усть-Каменогорска выбрали президента школьного самоуправления

13.10.2017 09:21

Ознакомленные с кандидатами и их предвыборными...

ШҚО-да зиялы қауым өкілдері латын әліпбиінің жобаларына қатысты пікір білдіруде
ШҚО-да зиялы қауым өкілдері латын әліпбиінің жобаларына қатысты пікір білдіруде

11.10.2017 18:37

Жуықта ұсынылған латын әліпбиінің нұсқасына...

Латын әліпбиіне өту: «Әлемдік кеңістікке бастар жол»
Латын әліпбиіне өту: «Әлемдік кеңістікке бастар жол»

11.10.2017 17:55

Елімізде кең таралып талқыланып жатқан латын...

Комментарии