В Конституцию РК внесено 26 поправок

10.03.2017

Поправки в статью 44 предусматривают передачу от Президента Правительству полномочия по утверждению государственных программ и единой системы финансирования и оплаты труда работников всех органов, содержащихся за счет средств государственного бюджета. Эта задача будет решаться Правительством по согласованию с Главой государства.

Глава государства Нурсултан Назарбаев подписан закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан», сообщает пресс-служба Акорды.

Значительную часть установленных законом полномочий Главы государства в социально-экономической сфере предлагается передать Правительству. Поправки также решают задачу сбалансирования отношений между ветвями власти на конституционном уровне. В соответствии с Основным Законом в Республике Казахстан не только признаются, но и гарантируются права и свободы человека и гражданина. При этом их гарантом является Президент Республики Казахстан.

На конституционном уровне закрепляются гарантии неизменности нашей главной ценности - независимости государства. В статье 91 Конституции прямо устанавливается, что наряду с унитарностью, территориальной целостностью республики и формой правления ни в каких случаях, даже путем пересмотра Основного закона, не может быть изменена независимость нашей страны.

Важное уточнение предлагается внести в пункт 1 статьи 49 Конституции в части того, что Парламент является высшим представительным органом Республики, осуществляющим не просто законодательные функции, а осуществляющим в соответствии со статьей 3 Конституции, законодательную власть.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Основного закона, право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий.

Еще одна поправка вносится в подпункт 6) статьи 57 Конституции о праве заслушивать отчеты членов Правительства по вопросам их деятельности и обращения к Президенту об освобождении их от должности в случае неисполнения ими законов. В этом случае Президент освобождает члена Правительства от должности. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 61 Президент вправе определять приоритетность рассмотрения проектов законов, означающее, что соответствующие законопроекты должны быть приняты в первоочередном порядке в течение двух месяцев.

Существенное изменение предлагается в пункт 1 статьи 70, в соответствии с которым Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом.

Кроме того, поправки в статью 44 предусматривают передачу от Президента Правительству полномочия по утверждению государственных программ и единой системы финансирования и оплаты труда работников всех органов, содержащихся за счет средств государственного бюджета. Эта задача будет решаться Правительством по согласованию с Главой государства.

Проектом исключается право Главы государства отменять либо приостанавливать действие актов Правительства и Премьер-Министра. Тем самым всю полноту ответственности за свои акты будет нести само Правительство.

Отдельные поправки касаются суда и прокуратуры. В действующей редакции пункта 3 статьи 79 Конституции установлены квалификационные требования к судьям. Эти же требования указаны и в Конституционном законе «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Законопроектом предлагается конкретизировать квалификационные требования к судьям только законом. Норма статьи 81 об осуществлении Верховным Судом надзора за деятельностью судов заменяется уточнением, что Верховный Суд в предусмотренных законом случаях рассматривает отнесенные к его подсудности судебные дела.

Изменения, вносимые в пункт 1 статьи 83, касаются обобщения отдельных функций прокуратуры, поскольку они осуществляются прокуратурой в рамках высшего надзора за соблюдением законности на территории Республики Казахстан.

Также законопроект содержит нормы, касающиеся местных представительных и исполнительных органов.

В пункт 5 статьи 86 вносятся изменения, согласно которым полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики Казахстан после консультаций с Премьер-Министром и Председателями Палат Парламента. Такое коллегиальное решение обеспечивает его обоснованность и необходимость, и повышает статус маслихатов.

В пункте 4 статьи 87 на уровень закона отнесен порядок назначения или избрания на должность акимов городского, районного и сельского уровня, а также освобождения их от должности.

Фото: gsr.kz
 

Похожее

Всеобщая подозрительность к своим гражданам
Всеобщая подозрительность к своим гражданам

17.04.2024 21:31

Так ли необходимо декларирование доходов...

Капитализм стреляет, взрывает, убивает
Капитализм стреляет, взрывает, убивает

26.03.2024 15:01

Конечно, можно выселить всех мигрантов, закрыть...

Электростанции пока только в воображении чиновников
Электростанции пока только в воображении чиновников

06.02.2024 20:52

Всего за оставшиеся 6 лет планируется построить 10...

Чья дамба?
Чья дамба?

05.02.2024 23:13

Департаментов, управлений, комитетов и прочих...