Что такое Общественная приёмная?

11.09.2019

Общественная приёмная – это социально значимый проект по предоставлению населению консультаций информационно-справочного характера и оказанию содействия в оперативном решении вопросов, касающихся деятельности государственных органов Восточно-Казахстанской области.

Инициатор проекта:

Общественная приёмная создана по инициативе акима Восточно-Казахстанской области Ахметова Даниала Кенжетаевича.

Задача проекта:

Деятельность Общественной приёмной (в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Ростблагосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни») направлена на повышение уровня доверия жителей региона к власти путём улучшения качества обслуживания населения и сокращения дистанции между государством и обществом.

Основные цели проекта:

1) организация удобного обращения к органам исполнительной власти Восточно-Казахстанской области (далее – государственные органы) по принципу «одного окна», исключающего вынужденное хождение по различным инстанциям; снижение временных и финансовых затрат физических и юридических лиц (далее – заявители) за счёт ускорения и упрощения процесса подачи обращений в государственные органы, создание системы оперативного реагирования на обращения граждан и обратной связи с населением;

2) повышение качества и доступности предоставления информации, касающейся деятельности государственных органов.

Уникальность проекта:

В республике действует несколько подобных проектов по оказанию услуг населению в решении жизненных ситуаций, однако Общественная приёмная выгодно отличается от всех существующих.

Общественная приёмная аккумулирует обращения граждан, поступившие из разных источников, в единой информационной системе, что, в свою очередь, позволяет владеть точной статистикой по всем абсолютно обращениям, исключить случаи несвоевременного реагирования или не реагирования на обращения, игнорирования социальных сетей и т.д.

Здесь осуществляется единый анализ поступивших от граждан обращений, поддерживается постоянная обратная связь с заявителями, живое обсуждение и разъяснение людям конкретных мер и результатов деятельности госорганов области.

К информационной системе Общественной приёмной на сегодня подключено 303 государственных органа, 768 сотрудников.

Способы подачи обращений:

Восточноказахстанцам предложен широкий выбор способов подачи обращений.

Контакт-центр 1331 (выделенная специализированная телефонная линия по типу горячей линии): обращения по четырёхзначному телефонному номеру 1331 принимаются бесплатно как со стационарных телефонов из любого населенного пункта нашей области, так и сотовых. Время подачи обращения: с 08.00 до 20.00 часов с понедельника по пятницу обращения принимает оператор, в нерабочее время, выходные и праздничные дни существует возможность подачи обращения через автоответчик.

Портал www.1331.kz:обращение подается при помощи кнопки «Подать обращение». Время подачи обращения: 24/7.

Социальные сети: Общественная приёмная имеет собственные странички/паблики в следующих социальных сетях – Facebook, Instagram, Telegram, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники. Время подачи обращения: 24/7.Примечание: регистрация обращения производится только рабочее время.

Мобильные приложения: подать обращение можно также через мобильное приложение WhatsApp, установленное на телефонные номера +7-777-056-1331 и +7-771-202-20-02.Время подачи обращения: 24/7. Примечание: регистрация обращения производится только рабочее время.

Собственное мобильное приложение «Digital East»: Общественная приемная имеет собственное мобильное приложение с мгновенной системой оповещения жителей и гостей области и доступом ко многим видам услуг. Имея его в своём мобильном телефоне, можно дистанционно в любое время суток посредством нескольких кликов оформить обращение, направить его в Общественную приёмную (даже если нет информации, какой государственный орган отвечает за ту или иную проблему) и оперативно получить на него ответ. Время подачи обращения: 24/7.

Личный приём: чтобы обратиться за консультацией или с вопросом в адрес акимата, областных управлений можно лично прийти во фронт-офис Общественной приёмной, расположенный по адресу г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 59/1 (административное здание между акиматом ВКО и кинотеатром «Юбилейный»). Время работы фронт-офиса: с 08.00 до 20.00 часов с понедельника по пятницу.

Письменное обращение: направляется по адресу 070004, г. г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 59/1.

Информационные системы: «Бақылау», «Центр электронных услуг» (виртуальные приёмные). Время подачи обращения: 24/7.

Как это работает?

Чтобы направить в государственные органы области своё обращение (отклик, жалобу, предложение, заявление, запрос) заявителю нужно всего лишь обратиться в Общественную приёмную.

Общественная приёмная, в свою очередь:

1)           примет, детализирует, уточнит и зарегистрирует обращение;

2)           направит обращение в госорганы области по компетенции;

3)           проследит, чтобы на обращение был дан ответ в установленные законодательством сроки;

4)           в случае необходимости продублирует электронную копию ответа госорганов на обращение;

5)           уточнит устроили ли заявителя результаты рассмотрения его обращения.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения максимально сокращены и составляют не более 10 календарных дней со дня регистрации, вместо установленных законодательством 15 календарных дней.

Если для рассмотрения требуется получение дополнительной информации от иных субъектов – не более 22 календарных дней.

В зависимости от критичности обращения сроки могут быть существенно сокращены.

Обратная связь

После получения заявителем ответа на обращение, чтобы исключить формальный подход при его подготовке, проводится опрос о том, насколько заявитель удовлетворен результатом.

При отрицательном отзыве проводится точечное рассмотрение алгоритма у руководства.

Трекинг обращения:

Заявитель может отслеживать статус рассмотрения своего обращения через портал.

Также информация об изменении статуса рассмотрения направляется системой в автономном порядке на электронную почту заявителя (если таковая была указана при регистрации обращения).

 

 

Похожее