Фонд медицинского страхования в ВКО выявил в медицинских организациях свыше 5 тысяч нарушений

08.06.2021

Об итогах мониторинга медицинских учреждений рассказал директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по ВКО Галымжан Абилов.
На прошедшей пресс-конференции Галымжан Абилов отметил, что, заботясь о качестве медицинских услуг, Фонд проводит работу по выявлению нарушений прав пациентов на доступную медпомощь. Одним из рычагов воздействия является экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг. С начала года экспертами Фонда выявлено 13 тысяч дефектов. Сумма штрафов составила 173 млн тенге. При этом с этого года Фонд для профилактики нарушений со стороны поставщиков медицинских услуг внедрил новый вид мониторинга – проактивный. Теперь при выявлении дефекта поликлиники должны в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания. По мнению Галымжана Абилова, нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками. 
В целом, в первом квартале этого года проактивный мониторинг был проведен в 31 медицинской организации. Было выявлено свыше пяти тысячи потенциальных дефектов. Основными замечаниями экспертов было некорректное ведение документации в информационных системах, отклонение от стандартов диагностики и лечения, неукомплектованность кадрами и недооснащенность медицинской техникой, которая напрямую влияет на доступность и качество оказания медицинских услуг. При этом среди нарушений 67 случаев фактически не оказанных услуг, то есть приписок.
– Первый опыт показал, что медицинские организации заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена «порочная» практика сокрытия дефектов, которая не позволяла проанализировать, выявить причины дефектов и в плановом порядке исправить ситуацию. Наши эксперты постоянно работают над улучшением качества и доступности медицинских услуг. В конечном счете все делается для того, чтобы права пациентов были соблюдены, – заключил Галымжан Абилов.

Похожее