Митинговые страсти по языку

27.10.2020

18 октября в Павлодаре состоялся санкционированный митинг за ликвидацию пункта Конституции о применении русского языка, как официального языка в государственных организациях и органах местного самоуправления.

Когда-то я писал о том, что латинский алфавит – это будущая трагедия казахского народа и вот теперь этот митинг является наглядным примером предтечи этой будущей трагедии. Объясню почему. Представим, что будет так, как хотят наши «псевдопатриоты», и русский язык уберут. На казахский язык переведено не более 30% всей мировой и русской научной, технической литературы. Подчеркиваю - «русской», потому что все наши знания, все наше вхождение из кочевого образа жизни в цивилизацию произошло благодаря русскому языку. Первый алфавит казахского языка, созданный великим И. Алтынсариным, был на кириллице. Теперь из-за отсутствия русского языка мы, казахи, не сможем строить высотные дома – потому что все чертежи на русском языке. Не сможем летать на самолете, так как летчиков готовят на русском и английском языках. Не сможем водить поезда и ремонтировать тепловозы и вагоны, так как вся техническая литература железной дороги на русском языке. Не сможем ремонтировать свои автомашины, так как тоже вся техническая литература по ремонту на русском. Не будет грамотных токарей, электриков, сталеваров, химиков и всей научно-технико-промышленной когорты, производящей товары. Не буду перечислять все аспекты нашей научно - промышленной жизнедеятельности, они и так на виду у каждого. Повторюсь, нет переводов актуальных знаний и терминологии по всем отраслям науки, техники, медицины, нанобиологии, IT-технологиям, промышленности и так далее, одно перечисление того, чего нет у нас на казахском языке займет 140 страниц. А своего нет! Простой пример. «Карбюратор» не переведен на казахский, а он состоит из 18 деталей, тоже не переведенных на казахский, поэтому, чтобы его ремонтировать, слесарю надо знать русский язык.

Добавлю только один факт, иллюстрирующий нашу отсталость: по индексу «SCOPUS» цитирования научных трудов и всей науки - мы на 168 месте по итогам 2019 г. После нас только Джибути и Сомали. А где же труды наших докторов наук, которых более 25 тысяч? Видимо их труды не имеют научной ценности, есть факты плагиата и покупки научных степеней. Недаром депутат Карагусова сказала: «Плюнь, и попадешь в доктора наук!». 29 сентября Глава государства Касым-Жомарт Токаев встречался с Президентом Академии наук М. Журиновым, говорили о науке и её вкладе в человеческий капитал. Но, что может сделать один Журинов, если все финансирование науки возложено на Комитет по науке МОиН? Журинов может только способствовать отбору значимых проектов - и все! Дальше судьбу проектов решают люди, далекие от науки. Например, по итогам 2018 года в реестре финансируемых научных проектов на 68 месте "Q-conference – поиск и бронирование залов для проведения различных мероприятий". На поиск залов выделили 300 млн. тенге!!! И столько же забрал проект "Chec certificate - онлайн выдача сертификатов". Разве поиск залов или выдача сертификатов – это наука? Нет, это распил бюджетных денег. А вот где была настоящая наука – женщине из Алматинской области с проектом выпуска каучука на экспорт из нашего растения «Кок сагыз» дали «пшик». Мало этого, ее «ноу-хау» каким-то образом оказалось в Канаде. Но есть Аллах, наверное! Оказалось, что наш кок-сагыз не дает такого выхода у них, как у нас! Но Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР) дало заключение, что по этому проекту инвесторам лучше работать именно с этой канадской компанией, чем с казахстанской! Разве это не вопиющий пример использования нашего человеческого капитала и состояния науки и образования в целом?!

Бисмарк когда-то сказал: «Войны выигрывают учителя», подчеркивая значимость учителей и школьного образования. Наше образование на казахском языке ниже плинтуса, штампующее неграмотных выпускников. Маленький пример: спрашиваю у выпускника казахской школы – кто такой Гей-Люссак? Он мне - «Қайдан білем қай-қайдағы қаптап кеткен гейларды!» Дословно – «Откуда мне знать всяких расплодившихся геев!» Я ему говорю: «Как же так! Ведь по химии проходили труды Гей-Люссака! Например, каждый пользуется йодом, а ведь его создал он, из морских водорослей. Ну а законы Ньютона хотя бы знаешь?» Задумался, потом ответил: «Аға, кинамаңызшы мені! Қай қласста не өттік есімде жоқ!» Дословно: «Аға, не мучайте меня, разве вспомнишь, что в каком классе проходили!». Вот вам яркий пример уровня знаний наших выпускников из казахских школ! И это в столице! А что говорить о сельских школьниках? Большинство не имеют базовых знаний. По международной оценке «PIRLIS», проводимой каждые 5 лет, ученики казахских школ отстают по знаниям от сверстников на 3-5 лет в зависимости от дисциплины! А ведь наши дети очень умные, благодаря отсутствию родственных браков и алкоголизма родителей. Беда в учебниках и педагогах!

Я не выпячиваю наши язвы казахской действительности, а, наоборот, всеми силами стараюсь помочь своему народу. Будучи с 1976 г. детским хирургом и педиатром создал из русских и зарубежных источников 4 учебника на казахском языке для студентов медколледжей: «Хирургия» (колледждерге арналған оқұлық); «Хирургиядағы мейірбике ісі»; «Педиатриядағы медбике ісі»; «Жалпы патология». В Казахстане 58 медколледжей обучают своих студентов по моим учебникам на казахском языке. Пишу об этом только для того, чтобы националисты зря не тратили время, обзывая меня «Манкуртом», «Шала-казахом», «Предателем» и т.д. Уважаемые мои сограждане-казахи, митингующие за отмену русского языка! Вас нельзя называть национал - патриотами, как вы любите себя называть. Вы загоняете свой народ в яму невежества, из-за своих личных амбиций. Президент ФРГ Й. Рау на свой инагурации сказал: «Патриоты – люди, любящие свой народ, националисты – люди, ненавидящие чужие народы!». Разве вы не знаете, что на казахском языке нынешнего уровня не будет развитого человеческого капитала? Знаете, но продолжаете упорно настаивать на ликвидации языка, на котором мы вышли из дремучего феодализма в цивилизацию! Прекрасно знаете, что перед 1917 г. 98% казахов были неграмотными. Только муллы знали арабский язык и в редких начальных школах обучали детей на арабском языке. Тогда как благодаря алфавиту на кириллице, созданного Алтынсариным, всего за 10 лет полностью ликвидировали нашу тотальную неграмотность после 1917 г. А когда с 1929 по 1940 г. под давлением подобных национал-патриотов ввели латиницу, то казахи отстали так, что пришлось снова вводить алфавит на кириллице, теперь уже созданный нашим великим филологом - ученым Сарсеном Аманжоловым, чьим именем назван университет в Усть-Каменогорске.

Особую роль играет извращение истории, воспитание неприятия России. Например, постоянным лозунгом является тезис о голодоморе, который якобы учинили русские. Хотя этот голодомор устроил Голощекин и местные казахи, находившиеся на руководящих постах, подхалимничая перед Голощекиным. Еще один тезис, которым запудривают мозги нашей молодежи – якобы Коммунистическая партия угнетала казахов! Почему забываете, что именно эта Коммунистическая партия привела к нам тысячи школ во все аулы, тысячи заводов и фабрик, больницы во все райцентры, создала ВУЗы, в том числе с отделениями на казахском языке. А педагогические ВУЗы полностью на казахском языке. Что русские Брусиловский и Затаевич сохранили и создали нашу музыку. Что русский Михайлов первым написал книгу «Хроника великого джута» о голодоморе, призывая срочно прекратить его! Меня обучали русские преподаватели в школе, медицинском институте, ввели в науку русские профессора Хлопов Н.А. и

Нагибин В.И., поэтому никогда и никому не позволю огульно хаять русских, с которыми вырос с детства!

В том же Сингапуре, на который всегда ссылаются наши власти, 4 государственных языка, а Ли Куан Ю посадил 17 своих родственников за казнокрадство, чего нет у нас!

Итак, подведу итог. Дорогие мои сограждане-казахи! Казахстан давно является полем битвы различных зарубежных сил, курируемых Западом и англосаксами только лишь с одной целью – оторвать нас от России и создать кольцо конфликта вокруг нее. Уже Украина встала на их сторону, Молдова и Беларусь, сейчас Кыргызстан под флагами демократии падает вниз. Видимо, пришла очередь и Казахстану. Кроме Запада, теперь и Турция взялась за нас. Будучи членом НАТО, она проводит ту же политику. Ведь инициатором введения латиницы с самого начала была Турция, проводя неоднократно конференции с нашими учеными о необходимости введения латиницы, и подхватили эту идею в Турецко-Казахском университете. А ведь введение латиницы продиктовано ими лишь для того, чтобы создать якобы Великую Республику тюрков - «Туран», куда должны войти 5 центрально-азиатских стран, Башкортостан, Татарстан, гагаузы и другие тюркские народности бывшего СССР. Во имя этой идеи создают очаги напряжения в России, а теперь и у нас. Я не против этого «Турана», но что он даст моему народу? А даст он мракобесие, отсталость во всех аспектах науки, техники, медицины и т.д. Чтобы такая страна существовала, нужен общий язык, а его нет. Даже на латинице никогда казах не поймет, о чем говорит и пишет туркмен, азербайджанец, узбек или гагауз. А коль так, то создание такого Вавилона – это бред воспаленного мозга инициаторов этой идеи. А латиница – это будущая трагедия казахского народа, так как новое поколение на латинице не будет знать своих корней, свою историю, трудов самих нынешних апологетов этой латиницы.

Опомнись, мой народ! Не будет русских и русского языка - попадем в рабство Китаю, а что они творят с казахами, показала власть СУАР! Уже сейчас в открытых источниках любой гражданин РК может увидеть, что они внесли 42 миллиарда долларов инвестиций, дали 56 миллиардов в кредит. Уже у государства Шри-Ланка за долг всего 1,5 миллиарда долларов Китай забрал город-порт Хамбантонта, а в Кении за долг 60 миллионов порт Момбаса. То же ждет и нас! Яркий пример: недавно прошло сообщение, что некое министерство взяло кредит 200 милионов долларов в КНР на ремонт своего здания! И это во время пандемии, когда не хватает денег пострадавшим! Министру не придется отдавать деньги, а отдавать вынуждены будут наши внуки и дети. Дети в школе уже знают, что распиливаются бюджетные деньги, что надо воровать только по крупному, надо идти учиться на судью, прокурора, полицейского, таможенника– где легкие деньги и власть. Проведите анонимное анкетирование и получите еще худший результат. Растет поколение с извращенной ориентацией и целью – если не попаду в вышеназванную обойму, то надо выучить английский и валить из страны. По результатам одного из опросов 43% молодежи хотят уехать из Казахстана. Вот вам и патриотизм! Прошу написать мне, кто не согласен с моей позицией.

С уважением, Алмас Коптлеуов. E-mail: koptleuov52@list.ru

Фото из социальных сетей

Похожее