«Арбат» закрыл путь к базам отдыха

16.10.2018

Более десяти владельцев туристических баз на побережье Алаколя в Урджарском районе, расположенных вдоль центральной улицы, пожаловались на невозможность проехать к своим объектам из-за установленного шлагбаума.

Этот вопрос был поднят на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей ВКО.

Напомним, за два года  на побережье проведена масштабная реконструкция. Зону отдыха украсили свой Арбат, парк отдыха, красивая набережная… Из областного бюджета на эти работы были выделены многомиллионные средства.  Осваивал финансы Урджарский район.

Однако, сейчас оголились некоторые проблемы, касающиеся бизнеса. Выяснилось, что как только в 2017 году завершились работы по благоустройству Алакольской курортной зоны, при въезде на центральную улицу установили шлагбаум, ограничивающий движение транспорта. Водителям запретили останавливаться ближе 350 метров от шлагбаума. На всех, кто проезжал черту запрета сотрудники правоохранительных органов составляют протокола и штрафуют. В Палату предпринимателей ВКО обратились владельцы баз отдыха «Жумагазы», «Алмас», «Алихан», «Жибек жолы», «Керуен», «Дархан», «Диана», «Эмир», «Диляра», «Шипа Су», «Лазурный берег», которые сообщили что установка шлагбаума практически парализовало их работу.

«Мы благодарны, конечно, что такая работа была сделана. Подведена инфраструктура, проведено благоустройство, что все на высшем уровне, что экономика района развивается. Но все мы столкнулись с одной проблемой. Поставили шлагбаум, теперь у нас проблемы. Отдыхающим далеко добираться до наших баз. Вдоль Арбата расположены три крупных базы отдыха. Люди даже не могут проехать посмотреть их, хотя в каждую из них вложено от 200 млн тенге и выше» - говорит владелец базы отдыха «Алихан», предприниматель из Алматы Санжар Нурахмет.

Предприниматели не могут завезти в базы отдыха продукты питания, строительные материалы. В акимате, говорит Санжар Нурахмет, заявили, что завозить необходимое разрешено  с 2 часов ночи до 5 утра.

«Но где найдешь в 2 часа продуктовый магазин? Говорят, оставляйте машину, таскайте руками. А что если это скоропортящиеся продукты? Сколько людей отдыхают, сколько мяса надо, продуктов, которые требуют бережной и своевременной транспортировки. Не то приходят в негодность. В итоге мы предоставить сервис нормальный не можем. И еще.  Я у соседней базы попросил землю, построил там крытую охраняемую стоянку на 20 мест чтобы люди могли заезжать. Получается, и туда никто не может заехать. Этот бизнес стоит.  Кроме того, на своем гектаре земли я не могу начать запланированное строительство. Нужно завозить материалы. А я не могу. Представляете 200 метров  перетащить материал из 20 тонной фуры?», - недоумевает предприниматель.

Возможно, установка шлагбаума властями не предусматривалась раннее. Как иначе понять то, что при проектировании объекта других  подъездных дорог к базам отдыха, расположенным вдоль  Арбата, не учли.

«Надо было согласовать проект, изначально сказать, чтоб сделали дорогу. Мы сами за свой счет проложили бы в таком случае. Я даже предлагал с одной стороны сам проложить. И дистанционный шлагбаум установить, при этом бы каждый мог нажать кнопку и открыть, камеры видеонаблюдения  поставить, чтоб хотя как то согласовывать заезд машин», - говорит Санжар Нурахмет.

Заместитель начальника управления туризма и внешних связей ВКО Марат Кабаков рассказал, кем и почему было принято решение об установке шлагбаума.

«Там просто места нет от посетителей, если еще и машины будут ездить, это просто будет опасно для людей. И вторая причина - это обеспечить длительную эксплуатацию самой улицы и брусчатку которой застелили дорогу. Если машины будут ездить, ее просто-напросто разрушат. Но если у вас есть инвестиции,  вы работаете, вкладываетесь, без проблем туда машина должна проехать. Мы не знали о вашей проблеме.  Доведем до руководства», - сказал он на заседании Совета.

Он также сообщил, что в данное время акиматом Урджарского района разрабатывается генплан, в котором обязательно будет учтен альтернативный проезд. Для этого, отметил, возможно, будет  необходимо  немного сместить территорию застраиваемых объектов, не изымая земли, а оформив договор сервитута. И после проложить на этом участке дорогу.

На заседании было предложено обсудить этот вопрос отдельно с собственниками объектов. 

Похожее