Есть такое мнение...

20.01.2019

Вопрос загрязнения атмосферного воздуха Усть-Каменогорска вредными веществами является первоочередной экологической проблемой. Именно поэтому 8 лет назад областной Центр экологической безопасности внедрил систему регионального мониторинга атмосферного воздуха, которая в режиме он-лайн каждые 20 минут информирует о содержании восьми самых важных вредных веществ, таких как формальдегид, диоксид азота, диоксид серы и др..

     - Если стационарные источники дают эмиссию в воздух в пределах 50 тысяч тонн в год, то автотранспорт выбрасывает практически такой де объем, - говорит директор ВК ЦЭБ Геннадий Корешков, - Поэтому проблема автомобилей, дымящих и чадящих на остановках, рядом с пешеходными переходами, в ожидании сигнала светофора, является очень актуальной для нашего города.     

      Геннадий Леонидович - эколог с многолетним стажем, ЦЭБ возглавляет много лет. И как эколог инициирует мероприятия, призванные снизить воздействие вредных веществ на организм человека.                           

     -Одним из таких, важных для областного центра мероприятий, было строительство надземного перехода в весьма загазованном районе города, у Дворца Спорта, - продолжает Геннадий Леонидович, - Он разгрузил, перенаправил поток людей, дышащих выхлопами автомобилей, наверх, где воздействие меньше. Ведь 1 автомобиль выбрасывает порядка 200 вредных веществ, и все они весьма опасны для здоровья! Вторичное загрязнение - это когда из-под колес наверх поднимаются вредные частицы, ранее уже осевшие на землю. Наибольшая их плотность - на высоте человеческого роста, и детям, стоящим на  пешеходном переходе, достается по максимуму. Вместе со взрослыми, они полной грудью дышат всем этим! В старые времена, в 50-е годы 20 века вдоль дорог всюду были кустарники, их специально высаживали поглощать эти выхлопы. Но сейчас этого нигде нет. Поэтому, несмотря на некоторые неудобства, новый надземный переход можно считать благом для людей. Их удалили от выхлопных газов! Лишние 50 метров можно пройти, привыкнут. Есть и другой момент, для автотранспорта. Возьмите Алматы, другие крупные города, так вот там средняя скорость 60 км/ч, а у нас по городу 40. И этот фактор тоже влияет... 

     По мнению специалиста, именно возведение надземного перехода в самом многолюдном районе города, максимально насыщенного автотранспортом, смогло минимизировать вред от выхлопных газов для людей. Так что, стоит взглянуть на проблемы, связанные с новым переходом и с этой стороны. Ведь собственное здоровье важно каждому.

Похожее