Мошенничество с криптовалютой совершено в Усть-Каменогорске

10.12.2018

Судом №2 г. Усть-Каменогорска рассмотрено уголовное дело по обвинению двух жительниц областного центра в совершении преступления, предусмотренного п.п.1,3 ч.3 ст.190 Уголовного Кодекса (мошенничество, т.е. хищение чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух или более лиц, в крупном размере).

В суде установлено, что В., являясь участником компании, деятельность которой направлена на добычу криптографической валюты – биткоин, достоверно зная о противоправности создании иных «стратегий», не предусмотренных политикой компании в построении маркетинговых структур, задалась преступным умыслом, направленном на продвижение стратегии «Утроитель». С этой целью В. вступила в сговор с Г., являющейся активным участников Компании.

Реализуя свой преступный план, от имени Компании на сайте создали мнимую систему под названием «Утроитель» и посредствоом интернет-мессенджера «WhatsApp», распространили ее ссылки, обещая вкладчикам утроить в течение месяца сумму вложенных денежных средств. В свою очередь вкладчики заполняли созданную электронную форму путем указания своих анкетных данных, суммы вклада и переводили денежные средства на Киви» и «Редекс» кошельки, принадлежащие Г. и В.

Таким образом, Г. и В. обманным путем похитили у 30 потерпевших денежные средства на общую сумму 27 023 065 тенге.

В ходе досудебного расследования между прокурором и подсудимыми заключено процессуальное соглашение, согласно условиям которого прокурор ходатайствовал перед судом о назначении ранее не судимым Г. и В. наказания в виде 3 лет ограничения свободы, с установлением пробационного контроля на весь назначенный срок.

Суд с учетом наличия смягчающих обстоятельств: признания вины, чистосердечного раскаяния в содеянном, наличия на иждивении малолетних детей, добровольного возмещения имущественного ущерба, причиненного в результате уголовного правонарушения, отсутствия судимости и обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность и наказание, пришел к выводу о возможности согласиться с процессуальным соглашением и назначил подсудимым соответствующее наказание.

Приговор не вступил в законную силу.

Похожее