«Покорение» надземного перехода

24.09.2019

Сотрудники областного Управления координации занятости и социальных программ вместе с общественниками вновь побывали на объекте и проверили, насколько он стал доступнее для маломобильных категорий населения

Проблема возникла сразу же на входе к  «надземке». На одном из входов со стороны торгового дома Даниэль небольшая площадка перед дверью, на которой  развернуться «колясочнику» удается с трудом.

По так называемому пандусу подняться практически невозможно.

«Страшно по нему подниматься. Нет оградительных элементов, не дай бог рука дернется, соскользну в сторону и свалюсь. Также травмоопасен он и для людей с нарушением зрения. Никакого предупреждающего знака нет. Почему не соблюдаются законы, строительные нормы. Почему не наказывают тех, кто строил, принимал. Непонятно почему», - говорит общественница Анна Мазаева.

Итак, попытка осилить пандус не увенчалась успехом. Остается только подъемник. Сейчас он успешно функционирует, обслуживают лифтеры. Но и тут без казуса не обошлось. Когда мы уже завершили обход/объезд и зашли в подъемник, чтобы спуститься вниз, нас напугал резкий толчок и передергивание лифта, свет в кабине замигал. Как пояснила позже лифтер, так случается, когда подъемник вызывается параллельно еще кем-то.

По словам руководителя отдела по работе с ветеранами и лицами с ограниченными возможностями Управления координации занятости и социальных программ ВКО Дина Байбудинова, на объекте не раз проводились выездные совещания, по итогам которых выносились  предложения по адаптации его для всех маломобильных категорий людей.

«Все наши замечания и предложения мы направили в адрес местных исполнительных органов города Усть-Каменогорска. На сегодня что устранено, что нет? Запустился подъемник, зимой не функционировал. Это хорошо, потому что тут же отпадает потребность в пандусе. Хотя пандусом его сложно назвать. Это скорее  металлическая конструкция (швейлеры) определенной ширины, фиксированная. А коляски ведь бывают разной ширины. И угол наклона не терпит никакой критики. Потому что высота пандуса должна быть 1 к 12-ти, а здесь чуть более 8 градусов и это видно не вооруженным глазом. Более того он травмоопасен. Кроме того, мы просили, чтобы для инвалидов по зрению повесили различные  направляющие знаки: то есть, тактильные таблички, контрастные направляющие. Работа проведена, но многие из них уже пришли в негодность. И еще поверхность напольного покрытия. Нам обещали устранить этот недочет, покрыть антискользящим материалом, устранили частично. На ступеньках резиновые наклейки присутствуют, но они тоже наполовину стерты. Поверхность осталась такой же глянцевой, керамической, следовательно, травмоопасной», - отметила Дина Байбудинова.

Между тем, общественница Анна Мазаева уже не надеется, что многомиллионный объект станет когда-нибудь им полностью доступным.

«Здесь уже мало что можно исправить. Говорим о доступности. Почему  новое строим  недоступным строим, не понятно. Сейчас вот планируют новые надземные переходы в районе КШТ возводить, возле мечети и бассейна. Мне интересно, сделали ли власти выводы из этого проекта. И будут ли  будущие строения возводиться с учетом этих недочетов?», - вопрошает она.

Управлением координации занятости и социальных программ ВКО на сегодня проводится определенная работа, в том числе и  по предупреждению впредь таких недочетов, говорит руководитель отдела по работе с ветеранами и лицами с ограниченными возможностями Управления координации занятости и социальных программ ВКО Дина Байбудинова. Одна из основных проблем, подчеркнула она, это проектирование зданий и сооружений без учета основных базовых требований доступности.

«Существуют соответствующие СНИПы, к примеру, по части проектирования зданий и сооружений. Но не всегда это применяется на деле. Все еще остается актуальным вопрос доступности общественного транспорта, их адаптации под людей с ограниченными возможностями», - отмечает Дина Байбудинова.

Всего в Восточном Казахстане проживает свыше 56 тысяч граждан с ограниченными возможностями.  Имеется 2643 объекта социально-транспортной инфраструктуры, которые должны быть доступны маломобильным категориям людей.  В этом году было запланировано  588 объекта, из них  адаптированы 213. Из общего количества  объектов частично адаптированы 1700 объектов.

«Почему частично? Потому что  многие здания старые, советской застройки и по техническим характеристикам их тяжело адаптировать. Но, тем не менее, работа в этом направлении продолжается, в том числе и с органами архитектуры и градостроительства, местными исполнительными органами», - заключила Дина Байбудинова.

Похожее