В Усть-Каменогорске состоялось скоростное маневрирование среди пожарных автомобилей

28.06.2018

Водители боевых пожарных машин показали на деле свою боевую и профессиональную подготовку, насколько ловко и виртуозно, соблюдая параметры и габариты автомобиля, они могут преодолеть маршрут с препятствиями, проезжая резкие повороты и узкие пути, схожи к реальным условиям. Водитель пожарной машины должен не только мастерски управлять транспортом, но и правильно заправлять цистерну водой, грамотно подавая ствол, регулируя давление и напор воды.

Участниками скоростного маневрирования выступили 13 водителей, представители пожарных частей города и «Өрт сөндіруші». В настоящее время водительский состав пожарных частей на 70% обновился. Опытные специалисты вышли на пенсию, а на их смену пришли молодые,  которым еще предстоит заполнять свой жизненный багаж знаниями.

Условия соревнования для всех были равными. 1 этап заключался в сдаче тестирования. За 25 минут  пожарный водитель должен был ответить на вопросы, согласно, правил дорожного движения. 

Даурен Оразаметов водитель с 2-х летним стажем. В органы гражданской защиты пришел служить, как и многие сержанты,  после армии. Молодой специалист признается, что опыт приходит не только с годами, но и от частой практики. За 2 года службы в пожарной части №3 он совершил около 200 выездов.  «Техника безопасности для нас всегда на первом месте. Вождение боевой машины возлагает на тебя двойную ответственность. Водитель  во время, согласно графика выездов, должен прибыть на пожар, при этом превышение скорости можно допустить, если на дороге отсутствует угроза движущемуся транспорту.  В расчет всегда следует брать параметры и технические и характеристики автомобиля, не делать резких и крутых поворотов, иначе груженная машина может попросту перевернуться», - Даурен Оразаметов.

Еще одна деталь. Водитель не только должен знать короткий маршрут территории выезда пожарной части, но и в целости и сохранности довести личный состав – пожарное отделение. А после, во время тушения, оказать помощь при подаче воды. Отрегулировать напор и расход, уметь работать с пеносместителем.

Вадим Мирошниченко, водитель с 27-ми летним стажем. За 25 лет работы в  Усть-Каменогорском гарнизоне он повидал тысячи пожаров. Сейчас Вадим на пенсии, однако с профессией «водителя пожарного автомобиля» не расстался. Сегодня он трудится в рядах Восточно-Казахстанского филиала «Өрт сөндіруші».  Профессионализм для водителя должен быть на первом месте. «Сколько работаешь, столько и учишься. Грамотный специалист всегда знает, что где стучит в машине, что где гремит, когда и где нужно менять. За техническое состояние транспорта ответственность несет полностью водитель. Во всем нужно соблюдать осторожность – движение в поворот, наклон.  Выполнять все тактико-техническое характеристики. И в то же время, машину еще нужно чувствовать », - делится с нами Вадим Мирошниченко.

К слову, именно он и стал обладателем 1 места в соревнованиях по скоростному маневрированию, Вадим Мирошниченко, водитель пожарной аварийно-спасательной части по охране Усть-Каменогорской ГЭС.  Его коллеги из пожарной части  №8, братья Кузьмины в честной борьбе завоевали 2 место. Ринат Ганеев, водитель пожарной части №2 замкнул тройку лидеров.

 

Похожее