Зачем давать невыполнимые обещания?

22.07.2019

«Аким Усть-Каменогорска встретился с жителями сел Самсоновка и Ново-Троицкое. В ходе встречи сельчанами поднимались вопросы качества мобильной связи, состояния дорог, автобусного сообщения с городом.

Выслушав жителей, Жаксылык Омар поручил соответствующим отделам проработать озвученные проблемы.

До конца августа с телекоммуникационными компаниями будет проработан вопрос обеспечения в сёлах стабильной мобильной связи и интернета.
Также отделу ЖКХ было поручено в течение месяца провести гравийную отсыпку улиц и внести центральную улицу Самсоновки в список регулярной очистки от снега.
В ближайшие дни отделом ЖКХ будут представлены предложения по ремонту дороги между сёлами и организации автобусного сообщения с с. Ново-Троицким.
Завершить строительство водопровода в Ново-Троицком поручено до конца августа.
Также до конца лета в Ново-Троицком проработают возможности открытия аптеки и организации работы участкового врача с предоставлением ему жилья
».

 

       Такая информация и видеорепортаж появились на странице акимата Усть-Каменогорска в социальной сети Instagram. Конечно, хорошо, что руководитель города приехал в самые отдаленные населенные пункты, входящие в административную территорию областного центра. Не припомню ни одного акима, который бы добрался до Ново-Троицкого. Ведь даже от той же Самсоновки до села ехать еще более 20 километров.

  А вот по поводу обещаний, данных Жаксылыком Омаром, стоит отдельно поговорить. Кстати, уже в комментариях была поднята тема состояния дороги до села Ново-Троицкое.  Вот что написал vladimir_9243

«Интересно, как он доехал до Ново- Троицкого? Дорога ПОНРАВИЛАСЬ?». Сложно сказать – понравилась ли акиму эта дорога? А вообще по этой «дороге жизни», связывающей село с остальным миром, не каждый рискнет проехать. Мне не раз приходилось здесь ездить, в том числе, и как водителю. Всякое видел. И оторванные бамперы, и пробитые камнями бензобаки (без защиты тут и делать нечего, машина обречена), и на буксир приходилось брать. По этой дороге ездят только по крайней необходимости. И желательно на внедорожнике. Это жители села, которым деваться некуда, и дачники, ведь далее за Ново-Троицким немало дачных массивов вдоль Иртыша. Никакая «скорая помощь» или даже такси по такой дороге не поедут. Зачем тому же таксисту гробить машину? В плане безопасности гораздо лучше сюда добираться на поезде, идущем в Зыряновск. Но поезд ходит лишь три раза в неделю, и вагоны переполнены. Лишь в этом году в составе по 7 вагонов, раньше было по 4-5. Но на поезде ведь не привезешь тяжелый груз. А зимой именно поезд становится практически единственной возможностью выбраться на «Большую землю». Такова реальность этого самого отдалённого городского села, жители которого считаются населением Усть-Каменогорска.

 О каком автобусном сообщении говорил Жаксылык Омар? Такое впечатление, что глава города не совсем понял – что он пообещал сельчанам. Мы решили спросить об этом самого акима, и направили ему официальное письмо.

 

  «На встрече с жителями села Ново-Троицкое руководством города было дано поручение отделу ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог проработать вопрос об открытии автобусного маршрута в это село.

   Сотрудникам нашей редакции неоднократно приходилось ездить по дороге, соединяющей город с селом Ново-Троицкое, и в качестве водителя, и в качестве пассажиров. Это грунтовая дорога с гравийной подсыпкой, многочисленными крутыми поворотами, крутыми спусками и подъёмами. Особенно опасный, затяжной и тяжелый – это т.н. «Масьяновский спуск». В дождливую погоду дорога становится вообще опасной. В зимнее время здесь практически невозможно проехать из-за заносов, а весной и осенью дорогу размывают осадки. Вряд ли дорожная полиция даст разрешение на движение по этой дороге пассажирских автобусов, даже микроавтобусов. Второй фактор – это износ транспорта. Если совершать регулярные поездки по этому направлению, то уже через месяц придёт в негодность ходовая часть. Затраты на ремонт значительно превысят доходы от перевозки пассажиров. Даже если движение будет разрешено, вряд ли найдётся перевозчик, который будет гробить дорогостоящий транспорт. Вся проблема транспортного сообщения с селом Ново-Троицкое именно в отсутствии дороги, соответствующей всем требованиям безопасного дорожного движения».

 

  Мы попросили Жасылыка Омара ответить на следующие вопросы:

 

«1. Означает ли поручение о проработке вопроса автобусного сообщения с селом Ново-Троицкое, что среди прочих мер будет проводиться и строительство капитальной дороги с асфальтовым покрытием, соответствующей всем требованиям дорожной безопасности. Ведь без этого условия организация автобусного сообщения и выполнение обещания, данного жителям села, будет невозможным.

2. Имеется ли заключение дорожной полиции о возможности пассажирского автобусного движения на автобусах большой вместимости или микроавтобусах в село Ново-Троицкое?

3. Прорабатывался ли вопрос о потенциальных перевозчиках, которые могут изъявить желание обслуживать маршрут в Ново-Троицкое?

4. Если дорога с асфальтовым покрытием в село Ново-Троицкое будет строиться, когда это планируется сделать?».

 

               Ответ поступил за подписью руководителя аппарата акима г. Усть-Каменогорска Нурлыбека Шерубаева. Очень краткий ответ.   

            «Рассмотрев Ваше обращение по вопросу ремонта дороги до с. Ново-Троицкое, сообщаю, что дорога до с. Ново-Троицкое входит в обслуживание ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО».

Согласно пп. п. 11 параграфа 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если: «Состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения».

На основании вышеизложенного, организация движения общественного транспорта невозможна, так как дорога не обеспечивает безопасность движения общественного транспорта».

 

  Ответ подготовлен руководителем  городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных Е. Тураровым. Получается, что отдел ЖКХ уже выполнил поручение акима и «в ближайшие дни подготовил предложения по ремонту дороги и организации автобусного сообщения с селом Ново-Троицкое». «Предложения» эти весьма просты. Дорога находится на балансе областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, поэтому городские власти здесь совершенно ни при чём. И автобус запустить нельзя, т.к. дорога не обеспечивает безопасность движения общественного транспорта. Конечно, хотя бы для видимости, для имитации работы аким города мог бы обратиться с письмом в областное управление с просьбой выделить в областном бюджете средства на ремонт дороги. Но даже этой формальности не сделали.

  В итоге, как были жители села при своих интересах, так и остались. И продолжаться так будет годами, потому что никто не станет прокладывать 22 километра асфальта ради нескольких сот жителей Ново-Троицкого. Это несколько миллиардов, а с учётом сложного рельефа и необходимости выравнивания спусков – может, еще и больше. Выживают сельчане как-то в таких условиях, и пусть дальше выживают.

 Так зачем акиму города было давать жителям заведомо невыполнимое обещание? Зачем обнадёживать людей? Ради саморекламы, ради имиджа? Но ведь имидж от таких пустых обещаний только ухудшается. Кстати, ради новых впечатлений и улучшения имиджа можно посоветовать Жаксылыку Омару совершить ещё одну поездку в Ново-Троицкое. Только теперь уже на поезде. Обязательно в субботу, когда пассажиров, как селёдки в бочке. Пусть почувствует, каково людям ездить в таких условиях!

 А вообще, если задаться целью, то можно построить нормальную дорогу и пустить автобус в Ново-Троицкое. И деньги можно найти. Например, более 5 миллиардов тенге в областном бюджете выделяется на участие спортсменов ВКО в соревнованиях. Из них более 300 млн. на содержание профессиональной команды по лёгкой атлетике. Чтобы легкоатлеты из ВКО успешно выступали, в команду даже пригласили спортсменов из Кении. Такие вот «горячие» ребята и девчата из Восточного Казахстана получились.

Да, можно решить проблему, и сделать жителей села настоящими горожанами. Но это если проблему действительно решать, а не давать пустых обещаний!

 

                                 Денис Данилевский    

Похожее