Зачем давать невыполнимые обещания?

24.07.2019

Сотрудникам нашей редакции неоднократно приходилось ездить по дороге, соединяющей город с селом Ново-Троицкое, и в качестве водителя, и в качестве пассажиров. Это грунтовая дорога с гравийной подсыпкой, многочисленными крутыми поворотами, крутыми спусками и подъёмами. Особенно опасный, затяжной и тяжелый – это т.н. «Масьяновский спуск». В дождливую погоду дорога становится вообще опасной. В зимнее время здесь практически невозможно проехать из-за заносов, а весной и осенью дорогу размывают осадки. Вряд ли дорожная полиция даст разрешение на движение по этой дороге пассажирских автобусов, даже микроавтобусов. Второй фактор – это износ транспорта. Если совершать регулярные поездки по этому направлению, то уже через месяц придёт в негодность ходовая часть. Затраты на ремонт значительно превысят доходы от перевозки пассажиров. Даже если движение будет разрешено, вряд ли найдётся перевозчик, который будет гробить дорогостоящий транспорт. Вся проблема транспортного сообщения с селом Ново-Троицкое именно в отсутствии дороги, соответствующей всем требованиям безопасного дорожного движения». 
Мы попросили Жасылыка Омара ответить на следующие вопросы:
«1. Означает ли поручение о проработке вопроса автобусного сообщения с селом Ново-Троицкое, что среди прочих мер будет проводиться и строительство капитальной дороги с асфальтовым покрытием, соответствующей всем требованиям дорожной безопасности. Ведь без этого условия организация автобусного сообщения и выполнение обещания, данного жителям села, будет невозможным.
2. Имеется ли заключение дорожной полиции о возможности пассажирского автобусного движения на автобусах большой вместимости или микроавтобусах в село Ново-Троицкое?
3. Прорабатывался ли вопрос о потенциальных перевозчиках, которые могут изъявить желание обслуживать маршрут в Ново-Троицкое?
4. Если дорога с асфальтовым покрытием в село Ново-Троицкое будет строиться, когда это планируется сделать?».
Ответ поступил за подписью руководителя аппарата акима г. Усть-Каменогорска Нурлыбека Шерубаева. Очень краткий ответ. 
«Рассмотрев Ваше обращение по вопросу ремонта дороги до с. Ново-Троицкое, сообщаю, что дорога до с. Ново-Троицкое входит в обслуживание ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО».
Согласно пп. п. 11 параграфа 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа организовываются, если: «Состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения».
На основании вышеизложенного, организация движения общественного транспорта невозможна, так как дорога не обеспечивает безопасность движения общественного транспорта». 
Ответ подготовлен руководителем городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных Е. Тураровым. Получается, что отдел ЖКХ уже выполнил поручение акима и «в ближайшие дни подготовил предложения по ремонту дороги и организации автобусного сообщения с селом Ново-Троицкое». «Предложения» эти весьма просты. Дорога находится на балансе областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, поэтому городские власти здесь совершенно ни при чём. И автобус запустить нельзя, т.к. дорога не обеспечивает безопасность движения общественного транспорта. Конечно, хотя бы для видимости, для имитации работы аким города мог бы обратиться с письмом в областное управление с просьбой выделить в областном бюджете средства на ремонт дороги. Но даже этой формальности не сделали.

Похожее

Комментарии