«Юзеры» и «чайники»: где в РК самый высокий уровень цифровой грамотности?

04.11.2021

Самые продвинутые пользователи компьютеров и гаджетов — жители Нур-Султана. При этом хуже всего с цифровой грамотностью обстоят дела в прилегающей Акмолинской области

 

Цифровая грамотность населения РК. 2020

03 Ноябрь 2021

Пандемия ускорила темпы цифровизации во всём мире. Наблюдается ежегодное повышение уровня цифровой грамотности населения. Доля пользователей, владеющих навыками использования персонального компьютера, смартфона, планшета или ноутбука, а также использующих стандартные программы и получающих услуги и сервисы через интернет, увеличилась с 79,9% в 2019-м до 82% в 2020 году.

Среди регионов страны лучшие показатели по уровню цифровой грамотности населения демонстрируют города Нур-Султан и Алматы, а также Алматинская, Кызылординская и Костанайская области.

Ожидаемо выросла потребность в своевременном получении услуг, оказываемых различными организациями населению, дистанционно. В Казахстане множество государственных сервисов также было переведено из отделений госструктур в онлайн-режим.

Автоматизации и оптимизации государственных услуг в РК уделяется пристальное внимание. Одной из госструктур с наиболее высоким уровнем цифровизации является Единый накопительный пенсионный фонд РК: полностью автоматизированы более 90% услуг фонда.

Напомним, на 1 октября текущего года количество индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) вкладчиков ЕНПФ составило уже 11,5 млн — на 0,5% больше, чем годом ранее. При этом за пять лет количество ИПС выросло на 16,4%. В текущем году увеличение показателя наблюдается по всем видам вкладов. Наибольший рост количества ИПС вкладчиков отмечен в сегменте добровольных пенсионных взносов (+25,9% за год). Далее идут обязательные профессиональные пенсионные взносы (+5,2% к количеству ИПС) и обязательные пенсионные взносы (+0,2%).

undefined

Несмотря на сложности, связанные с пандемией, за девять месяцев текущего года Единый накопительный пенсионный фонд оказал своим вкладчикам 30,3 млн услуг — на 45,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом среди них сразу 73,2%, или 22,2 млн услуг, было оказано в электронном формате. По сравнению с предыдущим годом популярность онлайн-сервисов выросла на 71,2%.

В личном кабинете, который доступен как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчики имеют возможность в любое время и в любом месте получать услуги — такие, как, например, получение выписки с индивидуального пенсионного счёта, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, отслеживание статуса заявления на выплату и многое другое.

Похожее