Дуальная форма обучения при подготовке кадров в Восточно-Казахстанской области набирает обороты

22.04.2016

На сегодня 831 студент 30 колледжей получает нужные для региона профессии в рамках внедрения Дорожной карты дуального обучения.

На сегодня 831 студент 30 колледжей получает нужные для региона профессии в рамках внедрения Дорожной карты дуального обучения.

«Неоспорима особенность такой формы обучения, влияющая на качество подготовки кадров это то, что большую часть учебного времени студенты проводят в цехах и на производственных участках предприятий, изучают непосредственно в производственных условиях под руководством наставников», отмечает руководитель отдела развития человеческого капитала Роза Бисикенова.

По ее словам, сегодня и высшие учебные заведения области готовы изучить опыт системы технического и профессионального образования по переходу на подготовку кадров с применением дуальной системы обучения.

Так, на базе Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева состоялся круглый стол «Дуальное обучение в РК: опыт и перспективы» с участием главы представительства GIZ в Казахстане Йорга Пуделька, а также исполнительного руководителя программы GIZ «Минеральные ресурсы для развития», международного консультанта по внедрению дуального обучения в РК Райнера Гёртца. Они поделились с представителями высшего учебного заведения перспективами трансляции опыта пилотного проекта AES/GIZ с использованием дуальной модели профессионального обучения как в колледже, так и в вузе.

Стоит отметить, что Палата предпринимателей ВКО имеет огромный опыт работы совместно с представительством GIZ в подготовке кадров с привлечением предприятий.

«Важно в образовательных программах вузов увеличить количество часов практики на предприятиях, обеспечить выпускникам получение рабочих квалификаций по тем специальностям, по которым обучаются в университетах.  Для этого можно использовать ресурсные центры, функционирующие на базах колледжей», отметила Роза Бисикенова.

На сегодня также специалисты вузов могли бы оказать содействие и в составлении обучающих программ по наставничеству, в психологическом сопровождении семинаров.

Также в ходе заседания круглого стола было предложено рассмотреть вопрос поступления выпускников ТиПО в региональные вузы по профильным специальностям.

«Студент колледжа в последние годы обучения изучает профессиональные компетенции, и сдача комплексного тестирования по общеобразовательным дисциплинам для них затруднительна», сказала Роза Бисикенова.

В связи с этим Палата предпринимателей ВКО предложила рассмотреть формы содействия региональных вузов для поступления выпускников ТиПО в высшие учебные заведения.

По результатам заседания круглого стола ВКГТУ имени Д.Серикбаева предложила сотрудничество в стажировке педагогического состава на базах предприятий региона.

Похожее