Прокуратура ВКО выявила, что проблемы детей-инвалидов в регионе не решаются

14.08.2017

В трех районах ВКО условия для обучения детей-инвалидов не обеспечены ни в одной школе, в итоге в этих районах без специальной помощи обучаются около 600 детей.

Прокуратура ВКО после масштабного анализа обнаружила, что в области весьма слабо поставлена работа по решению проблем детей-инвалидов. Несмотря на то, что число несовершеннолетних с ограниченными возможностями растет год от года, компетентные ведомства не изучают ситуацию – почему увеличивается тревожный показатель, передает 16news.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Прокуратура ВКО проанализировала как соблюдаются  требования законодательства, направленного на защиту прав детей с ограниченными возможностями. Надзорное ведомство выявило ряд системных нарушений.

Количество детей с ограниченными возможностями в регионе составляет 15 208 детей. За последние 3 года зафиксирован рост числа несовершеннолетних с особыми потребностями почти на 34%. В особенности увеличилось количество детей с задержкой психического развития (на 1 762 человек или 35 %).Как установило надзорное ведомство, ни один из уполномоченных органов не занимается анализом – почему растет число детей-инвалидов.

При этом количество несовершеннолетних, охваченных инклюзивным образованием, составляет всего 11,8% (1 802 ребенка).

Удалось установить, что из общего количества детей, которые нуждаются в коррекционной помощи, в регионе инклюзивное обучение не предоставлено более чем 5 тысячам  детей. Они посещают школы, но никаких условий, учитывающих особенности заболеваний, в образовательных учреждениях не создано.

В трех районах ВКО условия для обучения детей-инвалидов не обеспечены ни в одной школе, в итоге в этих районах без специальной помощи обучаются около 600 детей.

В одном из районов власти отчитались, что дети с особыми потребностями на территории населенных пунктов не проживают. Прокуратура ВКО проверила эти сведения и выяснила, что на самом деле таких детей в этом районе 53.

При этом остро стоит проблема нехватки педагогов, умеющих работать с детьми-инвалидами. Из более чем 23 тысяч таких педагогов, лишь 0,9 % (224) имеют элементарные навыки работы с особенными детьми.

Для решения накопившихся проблем прокуратура ВКО совместно с Управлением образования разрабатывает региональную программу по развитию инклюзивного обучения. Цель – охватить половину всех детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. 

Фото:Без Преград

Похожее