Из-за низкого проходного балла в педвузы Казахстана школьными учителями станут самые слабые выпускники

22.09.2017

Абитуриенты выбирают педагогические профессии по принципу «куда легче поступить», что может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ.

Спикер сената Казахстана считает необходимым повышать престиж профессии учителя, передает Sputnik Казахстан.


Существующая ситуация в системе образования может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, заявил спикер сената парламента РК Касым-Жомарт Токаев.

Выступая на парламентских слушаниях в пятницу, Токаев заметил, что сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя.

«Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких — 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителя», — сказал он.

Это тем более важно, так как успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов. Высокопрофессиональный и мотивированный учитель — это гарантия успеха системы среднего образования, добавил спикер сената.

В Казахстане следует более активно и широко мотивировать учителей госнаградами, премиями, пропагандировать их труд в СМИ. Без материальной и моральной мотивации не поднять престиж учительской профессии, уверен Токаев.

«Пока же абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу «куда легче поступить» — это не секрет, так как проходной балл на педагогические специальности значительно ниже, чем на многие другие специальности. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот», — заключил Токаев.

Спикер также отметил, что следует более внимательно присмотреться к оттоку выпускников школ за рубеж.

«Нас не может не настораживать нарастающий процесс экспорта наших абитуриентов в зарубежные вузы», — сказал Токаев.

По его словам, сфера среднего образования в Казахстане остается в числе наиболее подверженных реформам.

«В последние годы наши школы работают в режиме постоянного реформирования. Однако, коренной модернизации сферы не произошло. Наоборот, это отрицательно сказывается на качестве образования, мы еще не получили конечных результатов от проводимых преобразований», — резюмировал он.

Похожее