Разрыв в качестве образования сохраняется между городскими и сельскими школами Казахстана

07.08.2018

Министерство образования и науки РК намерено сократить отставание сельских школ за счёт займа всемирного Банка. Об этом на заседании Правительства РК сообщил глава ведомства Ерлан Сагадиев, передаёт корреспондент BNews.kz

"По итогам Внешней оценки учебных достижений учащихся (ВОУД) учащиеся 9-х и 4-х классов не достигнули плановые значения Госпрограммы (ВОУД 9 класс, план – 60 балла, факт  - 38,7 балла, ВОУД 4 класс, план - 25, факт –20). Для устранения разрыва начата работа по улучшению материально-технической базы сельских школ, повышению качества образования сельских учителей за счёт использования средств через займ Всемирного Банка)", - сказал министр образования и науки Ерлан Сагадиев. 

По словам главы ведомства, в этом году около 17 тыс учащихся и 597 директоров школ приняли участие в международном исследовании техники чтения и понимания текста  PISA-2018. 

"Хорошие результаты показали наши ученики в международном исследовании качества чтения и понимания текста. Средний балл составил 536 баллов. Это позволило Казахстану занять 27 место среди 50 стран. Данный результат сопоставим с показателями сверстников из Германии (537) и Словацкой Республикой (535)", - отметил он. 

Вместе с тем министр рассказал о внедрении подушевого финансирования в школах страны. 

"Утверждён норматив подушевого финансирования. Уже с 1 сентября начинаем внедрение подушевого финансирования в 74 государственных и в 11 частных школах города Астаны. Работа также начата в Шымкенте. Внедрение подушевого финансирования является одним из актуальных вопросов во всех частных школах городов и областей. Всем местным исполнительным органам обратить внимание на этот вопрос", - призвал Сагадиев.

Похожее