Школьных учителей заставляют имитировать посещаемость Kundelik.kz

31.01.2018

В идеале новая система должна была снизить нагрузку на педагогов, но на практике — учителям приходится выполнять двойную работу: заполнять несколько видов журналов, заходить в систему от имени детей и родителей, имитируя высокую посещаемость сайта.

Жалобы педагогов и родителей на сложности с работой системы «Kundelik.kz» вынудили мажилисменов обратиться с депутатским запросом к заместителю премьер-министра Ерболату Досаеву, передает МИА «Казинформ».


«Беспокойство педагогов и общественности вызывает недостаточность юридической основы, которая приравнивает электронный журнал к бумажному. Буквально на днях министерство образования и науки заявило о том, что в школах с доступом к широкополосному интернету будут заполняться только электронные журналы. (...) Хранение электронных журналов требует системы резервного копирования для долгосрочного хранения. На данный момент в школах страны таких условий нет. Нет также инструкций и правил хранения электронных журналов. Распечатка электронных журналов в конце каждой четверти несет определенные затраты, бюджетные средства на которые в школах не предусмотрены», — зачитала запрос депутат Айзада Курманова.

Депутаты также засомневались в системе безопасности Kundelik.kz.

«Инцидент в школе №61 города Алматы, когда неизвестные заменили аватарки нескольких учеников в электронных дневниках на порнокартинки, продемонстрировал необходимость усиления защиты персональных данных школьников, усиления способов идентификации для входа в систему», — считает она.

Айзада Курманова напомнила, что представители профильного министерства не раз публично заявляли о добровольном и бесплатном участии родителей в этой системе. На самом деле, по ее словам, бесплатной является лишь часть услуг Kundelik.kz. Ряд продвинутых и нужных для родителей опций платные.

«И совсем абсурдным в вопросе внедрения Kundelik.kz педагоги называют мониторинг посещаемости сайта, проводимый МОН. На основе мониторинга составляется негласный рейтинг учреждений образования регионов по активности пользователей. Поэтому педагогам приходится собирать логины и пароли родителей и самим ежедневно заходить на странички от их имени. Более того, зачастую в школах интернет подключен только в одном кабинете, где после уроков учитель еще тратит 2-3 часа на электронный журнал. В противном случае рискует подвергнуться нареканиям со стороны администрации школы», — заявила депутат. Н

Народный избранник отмечает, что в идеале новая система должна была снизить нагрузку на педагогов, но на практике — учителям приходится выполнять двойную работу: заполнять несколько видов журналов, заходить в систему от имени детей и родителей, имитируя высокую посещаемость сайта.

«Как мы видим, в очередной раз вся нагрузка и ответственность — на хрупких плечах казахстанских учителей. Необходимость дальнейшего совершенствования этой программы очевидна в условиях всеобщей цифровизации. Поэтому, в связи с вышеизложенным, просим вас исключить из практики разного рода мониторинги и рейтинги посещаемости сайта Kundelik.kz, рассмотреть указанные проблемы, принять исчерпывающие меры по их решению в рамках программы «Цифровой Казахстан», — заключила Айзада Курманова, обращаясь к вице-премьеру.

Фото: МИА «Казинформ»

Похожее