В успехе преподавания на английском языке засомневались казахстанские мажилисмены

06.12.2017

О демонстрации уровня «готовности» к переходу в одном из лицеев: открытый урок по биологии на английском языке, учитель прочел весь урок на ломаном английском по бумажке, а из 30 учеников подготовили пятерых, знающих язык, чтобы произвести впечатление интерактива.

«Народные коммунисты» сомневаются в рациональности преподавания предметов на английском языке в школе. Об этом сообщила в своем запросе на имя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова на пленарном заседании палаты, передает МИА «Казинформ».


«К примеру, в одном из лицеев Астаны недавно проводили открытый урок по биологии на английском языке, чтобы продемонстрировать уровень «готовности» к переходу. Учитель прочел весь урок на ломаном английском по бумажке, а из 30 учеников подготовили пятерых, знающих язык, чтобы произвести впечатление интерактива», — рассказала Смирнова.

Депутат отметила, что преподавателей физики, химии, биологии всей страны уже два года обучают английскому за счет государства. При этом есть вероятность, что для некоторых учителей такие курсы будут проводить повторно, так как трех месяцев недостаточно для овладения иностранным языком. Преподавание на английском языке, на котором учитель не то что свободно думать, а даже изъясниться на бытовом уровне не сможет, не будет эффективным.

Такие предметы, как физика, химия, биология не все ученики понимают даже на родном языке. Кроме того, в 10-х классах только 10-15% учеников владеют английским языком на уровне, позволяющем обучаться на нем другим предметам. При этом, надо понимать значимость предметов, переводимых для обучения на иностранном языке. Физика, химия, биология не только дают знание формул, но и понимание природных процессов, формируют мировоззрение, широту кругозора, понимание генетики и многое другое. Эти важнейшие компетенции может потерять каждый ученик в сложившейся ситуации.

Смирнова также напомнила, что в Назарбаев Интеллектуальных школах, опыт которых внедряется в школах, эти уроки ведут два учителя одновременно. Причем первый — на родном языке ученика, а второй — на английском. Чаще всего это носитель языка или учитель, имеющий специальное образование.

В связи с вышеизложенным, депутаты фракции «Народные коммунисты» считают необходимым честно и прагматично рассмотреть этот вопрос. Предлагается повысить качество преподавания языков, чтобы школьники могли к окончанию 9-го класса свободно владеть тремя языками, что даст им возможность выбора обучения на любом из языков; в свидетельствах об окончании основной школы и в аттестатах об окончании средней школы указывать не оценки, а уровень знаний языков; улучшить подготовку учителей-филологов в вузах; рассмотреть вопрос рациональности введения преподавания физики, химии, биологии на английском языке в школе.

Похожее