Более миллиона звонков за 19 лет службы

31.10.2023

Дмитрий Попов пришел в службу чрезвычайных ситуаций  19 лет назад. Начинал с должности  простого пожарного. Диспетчером Центра оперативного управления силами и средствами стал в 2009 году.  За годы  работы принял  около миллиона звонков. Дмитрий очень любит свою профессию и считает, что она самая благородная.

-Как  пришли в службу ЧС?

Друзья рассказали, что принимают на службу пожарных. Прошел собеседование и сначала  служил пожарным. В 2009 году пригласили работать диспетчером, с тех пор  прошло 14 лет. За этот период  прошел не простой путь и освоил все детали профессии.

-За что полюбили свою профессию?

Конечно за то, что приходим первыми на помощь людям, за  то, что находимся рядом в минуты экстренной ситуации. Порой, позвонив, люди, в панике теряются, не могут вспомнить необходимые сведения, а мы  их  успокаиваем и затем приходим на помощь.

-Самый сложный пожар?

Когда горел лес в Риддере.  В  этот день нужно было отрабатывать звонки, координировать силы и средства, которые отправлялись в зону пожара. В прошлом году в Глубоковском районе  и городе Усть-Каменогорске  бушевали одновременно пожары в горной местности.
Отрабатывали параллельно тушение двух крупных пожаров, поступали также и случаи загорания травы, которая вспыхивала огнем по 10-15 раз  и другие обращения. В экстренной ситуации успевали успокаивать граждан,  направлять технику и собирать всю информацию с мест происшествия. Нагрузка была запредельной. Но мы справились.
Заполняя путевку на выезд к месту вызова, диспетчер принимает решение о выборе пожарной бригады, количестве техники, направляемой на вызов. На это положено не более одной минуты. Например, на небольшое возгорание мусора выезжает одна бригада - четыре человека, полыхает огнем дом - две или три группы.

 

-Как стать профессиональным диспетчером, какими навыками обладать?
Ответственность, стрессоустойчивость, умение  успокоить человека – все это важно.

 

-Как поддерживаете связь с пожарными в зоне огня?

 

С помощью радио-станций. Они помогают быстро принимать сообщения от работающих подразделений. Каждая часть имеет свой позывной. От руководителя тушения пожара по радиостанции поступают распоряжения. Диспетчер помимо пожарных автомобилей направляет и службу скорой помощи, полицию,  при необходимости коммунальные службы. Все зависит от ситуации.

 

-Какие звонки принимаете кроме случаев пожаров, есть ли интересные случаи?

 

Очень много обращений: спасти животных, кто- то упал или застрял где-то, дети часто остаются за захлопнувшимися дверями или попадают в происшествия,  отрабатываем задымления в подъездах, потому что жители забывают выключить плиту, где осталась пища. Помню, был случай, звонили, что медведь забежал в подъезд жилого дома.

-Как отдыхаете от работы? Есть любимое хобби?

Я за активный отдых. Люблю походы в горы, рыбалку, охоту.

-Как семья воспринимает вашу работу?

-Они все понимают. Ждут всегда со смены. У меня трое детей, которые всегда интересуются как идет моя служба.

 

 

Пресс-служба ДЧС ВКО

Похожее