05.03.2024
Работа в чрезвычайных ситуациях одна из сложнейших профессий. Как помочь человеку, если у него случилась страшная трагедия? Как подобрать «ключи» в диалоге с пострадавшим, который выведет его из стрессового состояния, об этом мы узнали у психолога ДЧС ВКО Светланы Андрусенко.
-Светлана, расскажите, как Вы выбрали такую непростую профессию, ведь принимать на себя чужую боль очень сложно?
- У меня всегда был интерес к обществу, судьбе человека. С детства любила наблюдать за людьми, изучать их поведение. Позже появилось желание помогать другим, но так как, на медицинский факультет поступить не получилось, выбрала альтернативную профессию - психолога.
-Как выявить, стоит ли обращаться за помощью к психологу человеку, который пережил чрезвычайную ситуацию или трагедию, если он молчит или делает вид, что он в порядке?
-Нужно понаблюдать за человеком, быть внимательными по отношению к нему. В любом случае какие-то изменения в поведении будут. Это могут быть нарушения сна, какие-то жалобы на здоровье, частые смены настроения, острое реагирование на какие-либо связанные с травматическим событием ситуации.
-Как вы работаете в зоне ЧС? Расскажите о каком-нибудь случае, где Вы участвовали?
- Экстренная психологическая помощь сравнима со скорой медицинской: чем быстрее она оказана, тем больше шансов, что пострадавший сохранит психическое здоровье и вернётся к нормальной жизни. Больше всего мне запомнился самый первый выезд на службе. Осенью 2008 года, в городе Усть-Каменогорске молодой человек хотел спрыгнуть с Иртышского моста. Когда я приехала, он стоял за парапетом и уже решался прыгнуть. Движение на мосту было перекрыто в обе стороны, собралось много зевак. В этой ситуации важно вовремя среагировать и не только не допустить гибели человека, но и обеспечить безопасность окружающих. Тогда мы слаженно отработали совместно с сотрудниками полиции. И благодаря профессионализму и правильно подобранному диалогу не допустили трагедии.
- Что под собой подразумевает работа психолога с личным составом Вашей службы?
-Мы учим спасателей не только взаимодействовать с пострадавшими, но и регулировать собственное эмоциональное состояние. Проводим тренинги и инструктажи, каждый сотрудник должен быть максимально готов к любому повороту событий, тем более что он постоянно сталкивается с людским горем. Кроме того, психолог тестирует новых кандидатов на приём в службу и действующих сотрудников, для определения их психологического состояния.
Пресс-служба ДЧС ВКО
Похожее
21.05.2024 19:39
Получается, что землю уже раздали для...
21.05.2024 19:35
...
03.05.2024 19:27
Полицейские начали служебное расследование по...