Премия была. Но в каком размере?

26.06.2020

Хорошо, когда в период кризиса есть «островки стабильности», и на этих «островках» сотрудники, в том числе и руководители, не только стабильно получают зарплату, но даже и премии.

Один из таких «островков» - это областное управление координации занятости и социальных программ. В редакцию поступила информация о том, что руководитель управления координации занятости и социальных программ ВКО Жасулан Сарсебаев назначил себе и двум заместителям премию в размере, соответственно, 1 млн. тенге и по 700 тысяч тенге.

Поскольку информация неофициальная, мы решили обратиться непосредственно к Жасулану Бирликовичу с рядом вопросов. Ответ был дан на удивление быстро.

- Действительно ли приказом руководителя управления координации занятости и социальных программ ВКО была назначена премия в размере: Сарсебаеву Ж.Б. 1 000 000 тенге, двум заместителям по 700 000 тенге?

Если такая премия действительно была назначена, каковы основания для выплаты столь солидной премии административным работникам управления, и откуда средства для премирования?

Был ли кто-то ещё премирован в аппарате управления и в подведомственных учреждениях, и каков размер премии?

«В соответствии с постановлением правительства РК от 29.08. 2001 г. №1127 «Об утверждении правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов РК за счёт государственного бюджета», Указом Президента РК от 29.03. 2007 г. №304 «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы», в мае 2020 г. за счёт сложившейся экономии средств, а также с учётом усиленного режима работы в период карантина (КВИ), праздничными датами, сотрудники управления и подведомственных учреждений получили соответствующие выплаты, в т.ч. и премии.

При этом, изложенная в вашем письме сумма премии руководителя и его заместителей не соответствует действительности».

- Получили ли все полагающиеся выплаты за нахождение в карантине в течение почти трёх месяцев сотрудники Центров оказания специальных социальных услуг? Были ли премированы сотрудники за физические и психологические нагрузки в период столь длительного карантина? Каковы в среднем размеры доплат и премии?

«Также дополнительные средства на выплату сотрудникам Центров оказания специальных социальных услуг (ЦОССУ), работавшим в режиме карантина, выделены в июне 2020 г. по итогам прошедшей сессии областного маслихата в сумме 44,1 млн. тенге.

При этом размеры выплат зависят от количества отработанного времени в режиме карантина конкретного сотрудника».

- В устном разговоре с редактором газеты по телефону Вы сказали, что за героический труд самые отличившиеся сотрудники ЦОССУ будут представлены к наградам. Уже есть список представленных к наградам? Если есть – можно перечислить фамилии, и к каким наградам они представлены?

«Кандидаты на награждение медалью «Халык алгысы» (11 рядовых сотрудников ЦОССУ) определялись руководителями ЦОССУ. Соответствующий список награждаемых будет предоставлен по итогам рассмотрения в министерстве труда и социальной защиты населения РК», - сообщила заместитель руководителя управления А. Султанова.

Итак, премия действительно была. Начислена премия за счёт экономии средств. Возникает вопрос – за счёт чего образовалась экономия? В условиях жесточайшего экономического кризиса, вызванного пандемией, поставлена задача максимального сокращения бюджетных расходов. А в одном из государственных ведомств образуется экономия средств. Или бюджет этого ведомства завышенный, или сэкономили за счёт перевода части сотрудников на дистанционную работу – непонятно. Действительно, сотрудники социального ведомства напряженно поработали в период ЧП и карантина. Одна только эпопея по начислению и выплате пособия в 42 500 тенге чего стоит. Но вот этично ли получать премии в то время, когда немалая часть населения озабочена самой примитивной и самой сложной задачей – где раздобыть кусок хлеба?

Руководители управления координации занятости и социальных программ не сообщили, какой же размер премии получили начальник ведомства и его заместители. Хотя, могли бы и обнародовать сумму. А как понимать фразу, что «изложенные суммы не соответствуют действительности»? Это значит, что они получили меньше миллиона и 700 тысяч, или больше? Ведь «больше» - это тоже «не соответствует действительности». Кто достоин премии, и в каком размере – это решают чиновники, наделённые такими полномочиями. Есть такие полномочия и у Жасулана Сарсебаева, в том числе, и начислять премию самому себе. Но достоин ли премии, пусть и в сумме меньшей, чем миллион тенге, руководитель, у которого в подведомственном учреждении в течение месяца умирают четверо детей?! Напомним, что в апреле в Аягозском центре оказания специальных социальных услуг в течение нескольких дней скончались четверо ребятишек.

Вот кто действительно заслуживает премии и всяческого поощрения – это сотрудники подобных центров. Ведь они находились на карантине вместе со своими подопечными – стариками, инвалидами, детьми, больными – почти три месяца! Почти три месяца в изоляции, в отрыве от дома и семьи, постоянно на работе. Постоянно в физическом и психологическом напряжении, без отдыха, без смены обстановки – это подвиг. Очень хорошее известие, что для дополнительных выплат таким героям выделено более 44 млн. тенге. Теперь важно, чтобы эти средства дошли до каждого, кто самоотверженно трудился и до конца выполнял свой профессиональный и человеческий долг. Как только медали будут вручены героям, мы обязательно назовём их имена, они достойны уважения и восхищения.

Денис Данилевский

P.S. Насчёт награждённых в управлении координации занятости и социальных программ, похоже, ошиблись. Медалью «Халык алгасы» награждены всего 11 человек по ВКО. Из них из сотрудников ЦОССУ только шуф-повар санатория «Уба» Наталья Колмагорова. А остальные 10 сотрудников где? Их что – не утвердили в

Похожее