Родительский протест против дистанционного обучения

27.01.2022

Известный общественник города Усть-Каменогорска Роман Честных направил президенту Казахстана обращение по поводу очередного перевода обучения школьников в дистанционный формат. Приводим его полностью.

Известный общественник города Усть-Каменогорска Роман Честных направил президенту Казахстана обращение по поводу очередного перевода обучения школьников в дистанционный формат. Приводим его полностью.

«Открытое письмо Президенту Республики Казахстан Токаеву Касыму-Жомарту Кемелевичу

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!

Обращаюсь к Вам как к гаранту соблюдения основных прав и свобод граждан Республики Казахстан для помощи родительской общественности Восточно-Казахстанской области. Согласно Конституции Республики Казахстан гражданам гарантируется бесплатное обязательное среднее образование в государственных учебных заведениях. Однако то, что творится в среднем образовании в нашей области в период пандемии, не обеспечивает получение именно качественного образования.

В своем послании народу Казахстана в 2021 году Вы указали на ряд имеющихся проблем в сфере образования, в том числе сказали: «Итоги дистанционного обучения в период пандемии свидетельствуют о недостаточной эффективности национальных телекоммуникационных сетей. Это привело к появлению большого количества учащихся, не владеющих базовыми, элементарными знаниями. Возникла еще одна проблема, можно сказать, беда – дети бросают учебу, потому что не видят в ней необходимости. Правительству поручается самым серьезным образом заняться решением этого вопроса, в частности повышением качества информационных систем для удаленных форматов обучения».

Поддерживаю Ваш тезис, что действующие подходы в организации удаленных форматов обучения, которые называют дистанционным обучением, не обеспечивают качество обучения в школах. В Восточно-Казахстанской области проблемы образования вызывают острую критику со стороны родительской общественности, но особую проблему представляет отсутствие качественного дистанционного обучения.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 5 от 21 января 2022 года в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 акимам областей и Министерству образования и науки Республики Казахстан поручено определить форматы обучения преимущественно в штатном (то есть «очном») формате даже для школ в регионах, находящихся в «красной» зоне. Исходя из данного Постановления, школьникам разрешено выйти в учебные заведения в штатном режиме с соблюдением мер, которые указаны в Постановлении.

Аким Восточно-Казахстанской области Ахметов Д.К. в январе 2022 года отчитался перед общественностью о том, что в области привито 100 % взрослого населения и 98,3 % детей и подростков, также хорошим темпом идет ревакцинация. Несмотря на условный рост заболеваемости в процентах, в области не отмечается значительный рост в численном отображении заболевших граждан в сравнении с другими регионами с похожей численностью населения, а сама эпидемиологическая ситуация находятся под контролем и стабильна. С учетом уровня вакцинации детей и подростков, близкого к 100 %, родители региона ожидали очного обучения. Однако аким области заявил о некой «принципиальной позиции», а затем главный государственный санитарный врач Восточно-Казахстанской области принял новое постановление, где говорится: «Режим обучения в средних учебных заведениях установлен дистанционным для всех школ за исключением 9, 11-х классов».

Вместе с тем, аким Восточно-Казахстанской области Ахметов Д.К. после обращения представителей малого и среднего бизнеса принял решение убрать ограничения для ряда объектов бизнеса. Это «совпало» с тем, что на встрече с бизнесом 21 января 2022 года Вы отметили неизбежность всеобщей заболеваемости COVID-19 в форме штамма «Омикрон» и задали вопрос о рациональности и практичности жёстких карантинных мер в отношении малого и среднего бизнеса в таких условиях. Согласен с Вами в такой оценке санитарно-эпидемиологической ситуации, ведь мы все живем в открытом информационном поле и видим, что в мире меняются как «волны заражения», так и сбалансированные подходы к снижению воздействия пандемии на социально-экономические вопросы.

Про возмущения и претензии со стороны родительской общественности аким Восточно-Казахстанской области Ахметов Д.К. тоже должен знать, если интересуется тональностью общественных запросов в социальных сетях.

Родители чаще всего не в состоянии дать детям среднее образование, которое может дать педагог в стенах учебного заведения, по одной важной причине - родители работают для обеспечения своих семей и вынуждены оставлять детей одних дома. Ученики начальных классов в силу возраста не могут воспользоваться учебными программами на должном уровне и, соответственно, мы видим отсутствие прогресса в обучении. Схожие проблемы есть в средних и старших классах, ведь общая для школ проблема заключает в отсутствии информационных систем для организации качественного дистанционного обучения, несмотря на значительные временные и финансовые возможности для этого. Наши дети вынуждены обучаться через сторонние ресурсы, не приспособленные для этого. Мы все терпели обучение в первый сложный год пандемии через WhatsApp, хотя согласно пользовательскому соглашению этим сервисом разрешено пользоваться только после 13 лет, однако это продолжается до сих пор, лишь часть обучения стала проводиться через ZOOM. Накал недовольства родительской общественности действиями акима и главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области велик, ведь получить адекватную обратную связь практически невозможно! В отличие от бизнеса, права родителей в части дистанционного обучения не отстаиваются профильными органами, ответственными за качество среднего образования.

Родители несут ответственность за своих детей, как за их здоровье, так и за их образование, несут эту ответственность на более высоком уровне, чем её несут государственные органы, чьи действия больше напоминают бюрократическую волокиту. Родители осознают риски, связанные с неизбежностью новой волны COVID-19, однако вопрос стоит о получении образования детьми в сложных условиях, которые почему-то так и не стали проще за два года пандемии, возможно, в силу отсутствия качественных к тому преобразований в сфере государственного образования или в силу слабой работы местных исполнительных органов.

Прошу Вас дать детям то, что гарантировано им Конституцией Республики Казахстан и что обеспечивается в других регионах нашей унитарной страны, – право учиться в учебных заведениях! Конечно, я прошу об этом с учетом прав тех родителей, кто согласен на дистанционное обучение своих детей по личному желанию или по причине эпидемиологического ограничения на очное обучение (больные, контактные лица) – им должна быть обеспечена возможность качественного дистанционного обучения. Два года пандемии представлялись тем периодом, в который должен был произойти качественный скачок в организации совмещенного очного и дистанционного обучения, что, однако, в итоге не произошло.

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, я и многие другие родители, которые будут подписываться под этим обращением посредством онлайн-петиции, надеемся на то, что Вы обратите внимание на то, что творится в Восточно-Казахстанской области, ведь степень недовольства со стороны родителей крайне высока – мы просим дать возможность получения качественного среднего образования на общих условиях с другими регионами унитарного Казахстана.

P.S. Это мое открытое письмо, но есть также петиция с аналогичным текстом, которую можно подписать - ссылка на список подписавшихся уже отправлена в администрацию президента и там могут онлайн следить за тем, как пополняется список подписавшихся. Ссылка на петицию https://forms.gle/ka2o7u4iRXofQ4FYA

P.P.S. Надо также помнить, что эта проблема увязывает за собой серьезные проблемы с ограничением работы арендаторов школьных столовых. Об этом подробно описано в статье Inbusiness.kz https://inbusiness.kz/ru/news/bez-sredstv-k-sushestvovaniyu-ostalis-rabotniki-shkolnyh-stolovyh-v-vostochnom-kazahstane?fbclid=IwAR2sy4UhRSMp0hupdS08UgLXL01MNRZMnFwk7FwdglDcrSUUxlHxsG0Wcac.

Похожее