Спасатели ликвидировали 143 загорания на автомобилях в ВКО

13.10.2021

Ущерб от вышеуказанных пожаров составил 32 миллиона 158 тысяч тенге.

Очередной автопожар произошел в городе Усть-Каменогорске, 12 октября во время движения в легковом автомобиле марки «Аudi 80», 1994 года выпуска, горели детали двигателя в моторном отсеке, огонь распространился на панель приборов, салон автомобиля, покрышки колес. Спасатели ДЧС ВКО, прибыв на место происшествия, ликвидировали огонь на общей площади 6 кв.м. Предварительная причина пожара - неосторожное обращение с агрегатом повышенной опасности.

Основной причиной пожаров на транспорте становится:

- неисправность систем, узлов и механизмов транспортного средства;

- неисправность электрооборудования транспортного средства;

-попадание искр, раскаленных частиц металла при проведении пожароопасных огневых работ в непосредственной близости от транспортного средства.

- нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов.

Как отмечают специалисты ДЧС ВКО, автомобиль сгорает дотла за 5-6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневший железный остов и двигатель.

В холодное время некоторые автомобилисты укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше бензина на прогрев двигателя. Но по правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Часто машины горят изза предпусковых подогревателей двигателя, питающихся от розетки. «Котлы» бывают заводскими и самодельными. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. Бывает, штатного провода подогревателя не хватает до розетки, поэтому водители пользуются удлинителем либо просто скручивают провода между собой. При этом возникает переходное сопротивление и короткое замыкание в проводке либо в подогревателе.
Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Такой способ годится лишь на самый крайний случай. Пары бензина могут легко воспламениться.

ДЧС ВКО напоминает как избежатьавтопожара?

•Вовремя проходить технический осмотр .
• Устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах.
• Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту.
• В салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.

 

Пресс-служба ДЧС ВКО

Похожее