02.05.2024
За "Газели" нужно будет внести плату в размере 480 тысяч 730 тенге. Для того чтобы получить возможность вывести эту технику на маршрут, нужно соблюсти несколько требований. Во-первых, быть участником тендера с отделом жилищно-коммунального хозяйства Усть-Каменогорска (должен быть заключен договор об организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа). Во-вторых, использовать транспорт можно только для перевозки пассажиров на автобусных маршрутах города. Также требуется обеспечивать сохранность "Газелей" и вкладывать в их обслуживание и содержание инвестиции. Отдельной строкой идёт наличие у арендатора пяти своих микроавтобусов, а также приобретение дополнительно в собственность пяти микроавтобусов 2023-2024 года выпуска в течение нынешнего года.
"Содержание микроавтобусов в исправном состоянии, проведение за свой счет текущего и капитального ремонта, нести расходы по содержанию имущества полученного в имущественный найм (своевременный технический осмотр автотранспорта, страхование ОГПО, ПП, приобретение запасных частей, горюче-смазочных материалов, оборудование транспортных средств и других расходов), проведение своевременного гарантийного обслуживания всех "ТО" у дилера, согласно пройденному километражу", - указано в требованиях.
Также нужно своевременно оплачивать аренду и не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой отчуждение транспортного средства, полученного в имущественный найм. Нельзя передавать его третьим лицам или выставлять в качестве залога.
Эти десять микроавтобусов "ГАЗ А65R33" ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" приобрело в марте нынешнего года у товарищества с ограниченной ответственностью "Daewoo Bus Kazakhstan", руководителем которого указан Асемкан ДУСКУЖАНОВ, а в числе учредителей числится ТОО "СемАз", председателем правления которого много лет был Даулет ТУРЛЫХАНОВ. Кстати, на официальном Интернет-ресурсе завода в линейке выпускаемых автобусов проданная транспортной компании Усть-Каменогорска модель не значится. За 10 "Газелей" было выплачено 164 миллиона 821 тысяч 430 тенге.
Заметим, что ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" управляет трамвайным парком областного центра Восточного Казахстана. И создавалось в бытность акимом ВКО Даниала АХМЕТОВА. Именно он анонсировал проект по созданию коммунального перевозчика. Попытки начались в 2016 году с момента подписания меморандума с ЕБРР на сумму 9,6 млрд тенге об обновлении автобусного парка. Усть-Каменогорску предназначались 5,1 млрд, остальные должны были уйти в Семей. В областном центре что-то пошло не так. Спустя пару лет ЕБРР опубликовал документ, в котором сумма была поменьше, а сроки стали ещё неопределённее.
“Проект направлен на улучшение работы системы общественного транспорта в городе Усть-Каменогорске в Восточно-Казахстанской области, для чего предполагается приобрести до 85 новых дизельных автобусов холдингом муниципальных транспортных активов ТОО “Транспортная компания города Усть-Каменогорска”. Закупленные автобусы будут эксплуатироваться на транспортных маршрутах города консорциумом с участием компании и опытного частного оператора общественного транспорта. ЕБРР планирует выделить компании старший кредит в размере до 3,5 млрд тенге в сочетании с софинансированием в виде капитального гранта от администрации Восточно-Казахстанской области на сумму до 1,5 млрд тенге. Главная цель проекта состоит в улучшении работы системы общественного транспорта в городе с помощью обновления автобусного парка и реформирования сектора”, - говорилось в нём. Но и этого не случилось.
Тем временем в Семее такой консорциум был создан, и спустя короткое время частники вступили в затяжной конфликт всё с тем же Ахметовым, что закончилось тотальными проблемами в городских перевозках города, ныне ставшего административным центром нового региона. В середине апреля 2021 года администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежала самому акимату.
В Усть-Каменогорске всё это время градоначальник Жаксылык Омар рассказывал о новых планах кредитования для приобретения автобусов. Последняя версия была озвучена четыре года назад на одной из сессий городского маслихата и звучала так: власти Усть-Каменогорска планируют заключить договор с Банком развития Казахстана на приобретение новых автобусов, но тоже не срослось. Затем было решено выделить деньги на приобретение хотя бы микроавтобусов. И уже из бюджета. Недавно аким Усть-Каменогорска отрапортовал, что транспорт уже закуплен. Он даже записал видео на фоне "Газелей" у трамвайного парка.
- 20 единиц уже в городе, ещё 10 планируются к приобретению. Все микроавтобусы будут отслеживаться в приложении OskemenBus. Также будет предусмотрена оплата картами OskemenCard и посредством QR-кода. Уже завтра три микроавтобуса выйдут на маршрут № 250 Пристань-Подгорное и ещё один - на маршрут № 224 У-ка вокзал – ЖК Ривьера.
До конца текущей недели заработает маршрут № 228 Обл. тубдиспансер – ф-ка Рассвет (4 графика). После проведения конкурса на право обслуживания и подготовительных работ будет возобновлено движение следующих маршрутов: № 229 Тальниковая – Геологическая - 5 графиков; № 255 28-й микрорайон – ЦМИР - 2 графика; № 261 Технодом – ул. Жастар - 7 графиков; № 256 Речной вокзал – Нурлы Кош - 4 графика, - сказал он.
Судя по всему, изначальный план Даниала Ахметова всё же реализовать никак не получается.
Похожее
21.05.2024 19:39
Получается, что землю уже раздали для...
21.05.2024 19:35
...
03.05.2024 19:27
Полицейские начали служебное расследование по...