В Пекине обсудили развитие экспорта казахстанских автомобилей на рынок Китая

25.07.2017

Делегация «АЗИЯ АВТО» и «Kazakh Invest» провела серию встреч в КНР.

Казахстанская делегация во главе с президентом АО «АЗИЯ АВТО» Ериком Сагымбаевым и заместителем председателя АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» Мейржаном Майкеновым совершила визит в Пекин, сообщает 16news.kz со ссылкой на пресс-службу группы компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО».

При содействии Посольства РК в КНР топ-менеджеры «АЗИЯ АВТО» и «Kazakh Invest» провели переговоры с представителями Государственного управления сертификации и аккредитации КНР, корпорации «China Certification Corporation», Экспортно-импортного банка Китая и ряда других китайских компаний.

Стороны обсудили условия экспорта казахстанских автомобилей на китайский рынок, вопросы сертификации и лицензирования, а также логистические и финансовые аспекты поставок автомобилей казахстанского производства на рынок КНР.

Напомним, завод «АЗИЯ АВТО» приступил к поставкам автомобилей усть-каменогорского производства на рынок Китая в январе 2017 года. Это первый успешный опыт освоения рынка КНР, предпринятый предприятиями казахстанского автопрома.

«Президент поставил четкую, прагматичную задачу, которая отвечает новым экономическим реалиям – к 2025 году удвоить несырьевой экспорт. Командой «АЗИЯ АВТО» выработана собственная дорожная карта по реализации этой стратегии в рамках автопрома. Она нацелена прежде всего на рынок Евразийского союза, но более сложные экспортные направления мы также внимательно прорабатываем. И, как видите, достаточно успешно: на сегодня китайские партнеры оплатили нам поставку более тысячи внедорожников LADA. Основная их часть уже отгружена и передана покупателям, а по итогам первого полугодия на долю «АЗИЯ АВТО» пришлось 84% зарубежного сбыта предприятий казахстанского автопрома. Рынок КНР, как известно, один из самых сложных и закрытых. Если в Казахстане внедорожник LADA 4x4 обходится в 2 930 тыс. тенге (около $8 950), то с пересечением китайской границы он дорожает до 115 тыс. юаней (свыше $17 000). Несмотря на это, машина продается «с колес», не задерживаясь на складе наших китайских партнеров. Но, помимо заградительных пошлин в размере 66% от стоимости автомобиля, действует целый ряд нетарифных барьеров, препятствующих проникновению импорта. Поэтому в ходе поездки вместе с коллегами из «Kazakh Invest» мы были сосредоточены прежде всего на решении административных вопросов доступа на рынок, которые находятся в ведении органов сертификации. Думаю, что состоявшиеся встречи помогут нам расширить свое присутствие и увеличить объемы экспортных поставок. Потенциал экспорта на китайском направлении в текущем году мы оцениваем в 3000 автомобилей», — рассказал президент АО «АЗИЯ АВТО» Ерик Сагымбаев.

Фото предоставлено пресс-службой

Похожее