04.01.2019
По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в 2018 году в рамках данной Программы велась реализация 24 проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения общей протяженностью 4,6 тыс. км.
По итогам 2018 года по объектам строительства и реконструкции открыто движение на 528 км.
В 2018 году завершены работы по строительству системы взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос, общей протяженностью 471 км и осуществлен переход в тестовый режим.
В настоящее время на данных участках проводится настройка и тестирование системы для дальнейшей бесперебойной работы. Сбор средств за проезд по этим участкам планируется ввести во второй половине января 2019 года. Деньги, полученные от взимания платы, будут направлены исключительно на ее содержание.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах» плата за проезд по автомобильным дорогам вводится при выполнении условия повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем их протяжении.
В целом внедрение платности на автомобильных дорогах позволит снизить нагрузку на республиканский бюджет и поддержать надлежащее качество реконструированных автодорог, а также обеспечит комфортный и безопасный проезд.
В рамках «Нұрлы жол» до 2020 года планируется внедрить 6,5 тыс. км платных дорог.
Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» направлена на создание единого экономического рынка Казахстана путем формирования макрорегионов страны с определением городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент, Усть-Каменогорск как городов-хабов национального и международного уровня с современной инфраструктурой и обеспечение интеграции в международную транспортную систему. Отметим несколько основных проектов Программы.
Так, по проекту Кандыагаш — Макат в 2018 г. велись работы на 4 участках. Было выполнено 24 км нижнего слоя покрытия.
По проекту Жетыбай — Жанаозен работы выполнялись на двух участках. В результате уложено 17 км верхнего слоя покрытия и в одном направлении устроено 81 км нижнего слоя покрытия.
В рамках проекта Западная Европа — Западный Китай идет строительство тоннеля в Туркестанской области. Выполнены работы по бетонированию тоннеля 445 м (левого 340 м и правого 105 м) и бурению 780 м (левого 350 м и правого 430 м).
Также в 2018 году на участке Курты — Бурылбайтал выполнялись работы по заготовке строительных материалов и устройстве земляного полотна.
По проекту Узынагаш — Отар по двум участкам начаты подготовительные работы.
В августе 2018 года в порту Курык осуществлен запуск автомобильного паромного терминала, построенного в рамках второй фазы развития порта.
Мощность паромного терминала на сегодняшний день составляет более 2 млн т. Паромный терминал имеет возможность одновременной обработки двух паромов. На терминале размещены пункты пропуска и досмотра автотранспортных средств с системой радиационного контроля, пункты пропуска пассажиров. Акватория порта с запада и востока ограждена защитными гидротехническими сооружениями. Навигационное сопровождение плавания судов в акватории порта и на подходах к нему обеспечивается системой управления движением судов. К порту построена автомобильная подъездная дорога, что позволило присоединить его к республиканской сети автомобильных дорог.
В порту организован порядок оформления грузовых документов по принципу «одного окна» и обеспечен предварительный обмен информацией с портом Баку, в среднем на обработку одного парома затрачивается не более 4 часов. До конца 2019 года МИИР РК планируется завершить автоматизацию производственных процессов и интегрировать информационную систему порта с АСУ «Номад».
По данным профильного министерства, за 11 месяцев 2018 года через морской порт Актау перевалено 4,5 млн т, что на 25% выше показателя аналогичного периода 2017 года. При этом через три новых сухогрузных терминалов порта Актау с начала их эксплуатации по 1 декабря 2018 года перевалено 2,7 млн т грузов.
Также в 2016 году завершено строительство железнодорожного паромного терминала порта Курык мощностью 4 млн т и в 2018 году осуществлен запуск автомобильного паромного терминала, построенного в рамках второй фазы развития порта Курык. С начала эксплуатации паромного комплекса порта Курык перевалено порядка 3 млн т грузов или более 43 тыс. вагонов и 2 тыс. колесной техники.
В целом реализация вышеуказанных проектов позволила увеличить пропускную способность морских портов Актау и Курык до 26 млн т.
Похожее