02.04.2019
В проектном офисе работают семь человек, в том числе руководитель и два представителя общественности.
В акиматах всех городов и районов, а также областных управлениях Павлодарской области закреплены ответственные сотрудники, которые напрямую работают с проектным офисом и проводят на местах информационно-разъяснительную работу.
Кроме того, для формирования антикоррупционной культуры среди населения предусмотрена реализация государственного социального заказа на сумму 10,8 млн. тенге.
На сегодняшний день проектный офис проводит анализ сферы здравоохранения – бюджета, структуры, кадровой работы, организации рабочего процесса и т.д.
Для получения обратной связи будет организован круглосуточный call-центр на базе управления здравоохранения Павлодарской области.
Подписан совместный план мероприятий между проектным офисом и управлением здравоохранения на 1 полугодие.
В период работы проектного офиса разработаномедицинское мобильное приложение «Emdel», которое позволяет гражданам не выходя из дома пройти онлайн-диагностику.
Также по рекомендации проектного офиса на стадии завершения находится приложение «Asist»,которое позволяет оценить качество оказываемых услуг государственными органами.
Кроме того, в целях искоренения такого явления как торговля больничными листами в действующем мобильном приложении «Damumed» разработан специальный информационный сервис.
Теперь у работодателей есть возможность самостоятельно проверить подлинность выданного медицинского документа. Пройдя процедуру регистрации работодатель может получить код идентификационного номера больничного листа. В верхнем углу выданных бланков расположен QR-код.
Система QR-кода больничных листов уже внедрена в 25 государственных и 10 частных медицинских организациях.
6 февраля т.г. с участием акима области проведен совместный мониторинг поликлиник города Павлодара.
По итогам выезда под председательством акима области проведено рабочее совещание, где были рассмотрены вопросы создания комфортных условий для граждан, а также другие проблемные вопросы в медицине.
В ходе анализа объектов здравоохранения изучен рабочий процесс в учреждениях перешедших в частное управление: 1-й и 2-й поликлиниках г.Павлодара. Так во 2-й поликлинике оптимизированы рабочие процессы: помещения регистратуры преобразованы в информационный центр, в котором услуга оказывается индивидуально каждому пациенту, выписывается маршрутный лист. Здесь же находится информационный стенд с перечнем бесплатных лекарств. На услуги лаборатории введена электронная очередь, оптимизированы расходы на проведение анализов. Аналогичные меры принимаются для услуг ВОП. Для пожилых и льготных категорий населения действует отдельная регистратура (инфоцентр), оборудована комната для детей и пожилых, имеются для коляски для инвалидов. В перспективе принятие и других мер.
В 1-ой поликлинике принимаются меры по разукрупнению участков, на сегодня открыт филиал поликлиники на ул.Горького на который отведены 4 участка. Намечается открытие филиала в микрорайоне «Сарыарка» и других районах. Ведется обустройство аптеки на первом этаже для выдачи бесплатных лекарств. Принимаемые меры в перспективе позволят разгрузить поликлинику от очередей, сосредоточить в ней только диагностику и услуги узких специалистов.
В обоих поликлиниках ведется цифровизация рабочих процессов, в частности услуг рентгеновского аппарата, что позволит сэкономить средства на его содержание.
Следует отметить, что в 4-ой поликлинике относящейся к бюджетным учреждениям также ведется работа по улучшению логистики, установлены интерактивные экраны для информирования пациентов, открыта отдельная регистратура для пенсионеров.
Еженедельно на базе центра обслуживания населения руководители местных исполнительных органов проводят личный прием граждан.
Благодаря совместным усилиям проектного офиса и акимата Иртышского района в деятельности регистрационно-экзаменационного подразделения (далее РЭП) Иртышского районапроведена большая работа по исключению бытовой коррупции.
Созданы комфортные условия для граждан при сдаче экзаменов, здание ЦОНа переоборудовано в формат OpenSpace (прозрачные стены), приобретено современное оборудование.
Во-первых, теперь первичная выдача водительских удостоверений осуществляется в специализированном ЦОНе г.Павлодар.
Во-вторых, в целях исключения контакта между сотрудником полиции и услугополучателем РЭП (Регистрационно-экзаменационное подразделение) Иртышского района передислоцирован в здание ЦОНа данного района.
Для повышения оперативности в получении обратной связи с населением, аким области, руководители городов и районов, областных управлений создали личные аккаунты в социальных сетях.
В Павлодарской области в учебных заведениях и государственных учреждениях активно реализовывается проект «IntegrityShop» (магазин честности). Внедрение подобных магазинов повлияет на воспитание положительных моральных качеств подрастающего поколения, государственных служащих и в целом у граждан, в том числе внутренней добропорядочности и честности.
Также при активном участии проектного офиса проводится сокращение административных расходов, на содержание государственных ведомств и учреждений. Мы реорганизовали девять областных управлений, объединив их в четыре.
Справочно:Это объединение управления внутренней политики, управления по вопросам молодежной политики и управления по делам религий в одно ведомство - управление информации и общественного развития. Управление культуры, архивов и документации объединится с управлением по развитию языков и будет называться управлением культуры, развития языков и архивного дела. Также планируется слияние управления по использованию и охраны земель с ГАСКом в управление градостроительного и земельного контроля. Кроме того, управление ветеринарии прекратит существование и вольется в управление сельского хозяйства.
Тут необходимо отметить, что теперь все ключевые управления области будут размещены в 10-этажном здании в центре города.
Это позволит сэкономить площадь и уменьшить административные расходы на содержание здания.
Особое значения проектный офис «Ертіс – адалдық алаңы» уделяет сфере образования. В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» внедряется проект «Облачная информационная система учета и планирования административно-хозяйственной деятельности», который планируется реализовать в 230 объектах образования городов (г.Павлодар - 55 школ, 70 детских садов, 10 внешкольные учреждения, г. Аксу - 8 школ, 15 детских садов, г. Экибастуз - 28 школ, 26 детских садов,другие организации-18).
Преимуществом данного программного продукта является создание единой облачной платформы со стандартными настройками, соответствующими требованиям законодательства Республики Казахстан, международным стандартам финансовой отчетности и требованиям информационной безопасности страны.
Также в организациях образования области ведутся работы по автоматизации государственных услуг по постановке в очередь и выдаче направлений в детские сады, приему учащихся в школу, что позволит обеспечить максимальную прозрачность и удобство для родителей, исключит коррупционные риски, сократит время оказания госуслуг.
Внедрение автоматизации в школы для одаренных детей сделает процедуру приема в эти школы прозрачной и объективной, создаст равные условия доступа для всех желающих и отбора, действительно, талантливых детей.
Всего в Павлодарской области электронная запись в школу внедрена в 242 (66,8%) школах, автоматизация деятельности дошкольных организаций внедрена в 288 (69,7%) дошкольных организациях.
Справочно:
Программа включает ведение бухгалтерского учета, бюджетного планирования и финансирования, учет контингента и кадров, учебно-методического фонда, документооборота, хозяйственного учета в единой системе.
Имеется соответствующая инфраструктура: сервисное обслуживание контакт-центра АО «Казахтелеком» в г. Павлодаре, обучение пользователей.
Тем самым мы ожидаем обеспечение прозрачности деятельности организаций образования и повышение социальной активности граждан.
Новый порядок конкурсного замещения руководителей организаций образования обеспечивает объективность и прозрачность, сводит к минимуму коррупционные риски. Так назначение руководителей организаций образования, обсуждение крупных финансовыхрасходов и решение других актуальных вопросов жизнедеятельности учреждений образования проводится при активном участии попечительских советов.
В организациях образования области на сегодняшний день функционируют 416 попечительских советов (в 362 школах, в 39 колледжах, 9 организациях образования для детей-сирот и в 6 специальных организациях образования).
Проектный офис провел мониторинг школ на предмет норм положенных площадей и расположения кабинетов директоров школ.
В Павлодарской области действует 347 учреждений образования (средних школ). Из них у 31 директора имеются комнаты отдыха.
У 88 директоров школ кабинеты расположены на 2-3 этажах.
В целях создания комфортных условий для посетителей в указанных школах директорам были даны рекомендации по расположению их кабинетов на 1-ом этаже. На сегодняшний день на 1 этажи уже переехало более 40 директоров школ.
Деятельность проектного офиса вызывает интерес у СМИ и общественности.
С начала года в средствах массовой информации и популярных социальных сетяхопубликовано97 материалов, проведены 2 брифинга. Проводится активная работа в социальных сетях Facebook и Instagram.
Справочно:
На местном телевидении – 24 сюжета, на республиканском телевидении – 10 сюжетов, в печатных изданиях– 24 публикаций, на сайтах информационных агентств– 39 материалов.
Работа в данном направлении продолжается.
Похожее