Какое наказание ждет продавцов за обвес. Советы казахстанского юриста

09.11.2017

После скандального видеоролика о том, как покупатель сети супермаркетов «Магнум» выявил несоответствие фактического веса колбасы с той, что указана на этикетке, перед многими потребителями стоит вопрос: как поступать в таких случаях?

Вызывать полицию для составления административного материала рекомендует юрист Аскар Абишев всем покупателям, если они обнаружили факт обвеса или неправильного денежного расчета на кассе в магазине, передает МИА «Казинформ».


После скандального видеоролика о том, как покупатель сети супермаркетов «Магнум» выявил несоответствие фактического веса колбасы с той, что указана на этикетке, перед многими потребителями стоит вопрос: как поступать в таких случаях? По словам карагандинского юриста Аскара Абишева, за обвешивание, либо обман с денежным расчетом предусмотрена ответственность по статье 190 Кодекса «Об административных правонарушениях».

«Следует вызвать сотрудников местной полицейской службы, чтобы они официально зафиксировали это нарушение и составили протокол об административном правонарушении. В дальнейшем этот документ ляжет в основу административного производства в специализированном суде», — говорит юрист.

Также покупатель имеет право повторно проверить массу продукции на весах, установленных в свободном доступе во многих учреждениях торговли, даже если на нее уже нанесена этикетка. Это разрешено пунктом 3 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей».

Ранее представители Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики предупредили работников сферы торговли об административной ответственности за обвес либо неправильный денежный расчет с потребителями.

Напомним, в социальных сетях было распространено видео, на котором покупатель выявил существенный недовес палки колбасы, когда решил проверить соответствие информации на этикетке на весах, установленных в торговом зале. Обнаружив, что колбаса весит почти на 200 граммов меньше, чем написано на этикетке, покупатель пригласил двоих кассиров. Одна из покупательниц стала снимать происходящее на видео.

Ранее PR-менеджер ТОО Magnum Cash&Carry Роза Агафонова сообщила, что проведено внутреннее расследование, в ходе которого сеть супермаркетов обратилась с письмом к производителю колбасы ТОО «Ансар Халал». Производитель колбасы подтвердил, что каждая палка колбасы весит 650 граммов (плюс-минус 10 граммов). Маркировка соответствует начальному весу колбасы. В процессе реализации продукта происходит естественная усушка. Согласно нормам естественной убыли, процент усушки не должен превышать 2,25 процента. В данном случае усушка продукции произошла быстрее, чем по нормативу, из-за отклонений в технологии производства.

По словам представителя компании, они впервые столкнулись с такой ситуацией. Для недопущения ее повторения проведены переговоры с поставщиком. Стороны договорились изменить внутренние стандарты маркировки. До сегодняшнего дня перемаркировка производилась не реже одного раза в неделю. Теперь же перемаркировка будет производиться каждые два дня. Также компания предоставит покупателям возможность самостоятельно взвешивать продукцию. Всем казахстанцам, кто приобретает продукцию в сети супермаркетов, принесены извинения.

Похожее