МЫ ГОТОВЫ ВСТРЕТИТЬ МИГРАНТОВ!

06.03.2020

3 марта т.г. Специальная мониторинговая группа при Антикоррупционной службе Акмолинской области совместно с проектным офисом «AQMOLA-ADALDYQ ALAṄY» согласно утвержденного сетевого графика посетила Центр оказания миграционных услуг.

В ходе мониторинга рабочая группа обратила внимание, что с 11.01.2020 года вступили новые поправки в миграционное законодательство РК, согласно которым, отменена выдача и заполнение миграционной карточки при пересечении государственной границы Казахстана иностранными гражданами. Согласно действующим изменениям вся ответственность за информирование о пребытии, пребывании и оформлении разрешения на временное его проживание возлагается на принимающих их физических или юридических лиц, то есть принимающие лица в течении 3 рабочих дней должны информировать ОВД о прибывшем иностранце.

«Принимающая сторона, обязана известить миграционную службу о временном пребывании у него иностранного гражданина. Но следует отметить, что государство развивает электронные услуги и предоставляет возможность местным жителям проводить электронную регистрацию иностранных граждан, прибывающих на территорию Казахстана, при этом не посещая наш Центр оказания миграционных услуг, а используя портал электронного правительства Egov.kz и визово-миграционный портал wmp.gov.kz. Кроме того, для удобства населения, нами активно пропагандируется мобильное приложение «eGov mobile» в котором успешно функционирует более 60 услуг и сервисов» - отметил руководитель Миграционного отдела по обслуживанию населения Филиала НАО «ГК» Правительство для граждан» по Акмолинской области Аманжол Кусаинов.

Для качественного обслуживания населения, а также для работы сотрудников ЦОНа и миграционной службы созданы комфортные условия. Для лиц иностранных государств прибывающих на территорию Казахстана для осуществления трудовой деятельности, предоставлена возможность пройти медицинский осмотр и получить справку по форме №086/у не покидая здание Центра.

Однако в ходе мониторинга, группа обратила внимание на отсутствие автобусной остановки, как из города, так и обратно рядом с комплексом сервисных здании. Кроме того, так как здание центра оказания миграционных услуг находится на выезде из города по направлению Кокшетау-Зеренда, обслуживание одним единственным городским маршрутом №21, недостаточно. Таким образом, в качестве рекомендации СМГ будут направлены рекомендации по рассмотрению возможности продления маршрутов №1 сообщением «СШ №12 – Областная многопрофильная больница» и №7 «Школа №20 – мкр-н Жайлау» до комплекса сервисных зданий (т. е. Центра оказания миграционных услуг и спец. автоЦОНа). При беседах с посетителями, сотрудниками ЦОНа и миграционной полиции у группы сложилось устойчивое мнение, что на пограничных постах при пересечении не надлежащим образом размещена информация, о вступивших с 2020 года изменениях в миграционное законодательство, в связи с чем, необходимо усилить информационную работу по разъяснению законодательства.

Данные рекомендации будут направлены для рассмотрения куратору проектного офиса и уполномоченным госорганам.

Похожее