06.10.2017
Органы внутренних дел обладают достаточными техническими возможностями для установления интернет-пользователей, зарегистрировавших «фейковые» аккаунты, передает Zakon.kz.
Можно ли установить и привлечь к ответственности за клевету и оскорбления интернет-пользователей, зарегистрированных за подставными аккаунтами в социальных сетях — такой вопрос задали министру внутренних дел РК на сайте электронного правительства.
«Проблема в том, что многие, кто использует мат и оскорбление в социальных сетях, не регистрируются под своим настоящим именем, а пишут там выдуманные имена, то есть используют так называемые «фейковые аккаунты». Против таких людей невозможно подать жалобу в суд. Администрации сайтов vk.com и facebook.com дают информацию (например, электронная почта, мобильный телефон, IP адрес по которому можно определить местоположение пользователя) о таких аккаунтах только правоохранительным органам, провайдеры также не дают частным лицам такие информации. Есть ли возможность у органов внутренних дел либо у других органов на сегодняшний день установить личность, адреса тех пользователей, которые используют ненастоящие имена в социальных сетях? Если нет, то можно ли считать, что любой человек, используя чужой аккаунт, может свободно оскорблять и унижать любого другого человека в интернете?» — написал казахстанец министру.
По словам министра Калмуханбета Касымова, в настоящее время органы внутренних дел обладают достаточными техническими возможностями для установления интернет-пользователей, зарегистрировавших «фейковые» аккаунты.
«В ряде случаев на основе международных соглашений направляются соответствующие запросы в правоохранительные органы зарубежных государств. Вместе с тем, в соответствии со статьей 32 Уголовно-процессуального кодекса уголовное правонарушение, предусмотренное статьей 131 УК Республики Казахстан, относится к делам частного обвинения, рассмотрение которых осуществляется судом. При поступлении в орган внутренних дел заявления либо сообщения о таких правонарушениях, материалы направляются в соответствующий суд по подсудности», — ответил министр.
При этом сбор, исследование доказательств и другие процессуальные действия проводятся во время судебного следствия и относятся к прямой компетенции суда.
Фото взято с сайта zakon.kz
Похожее