26.10.2017
Багдат Мусин призвал казахстанцев предлагать идеи по совершенствованию безопасности личных данных, хранящихся в государственных базах данных, передает Казахстан Sputnik.
Председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана Багдат Мусин, ранее занимавший пост председателя комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения (ЦОН), высказался после сообщения в СМИ о том, что ЦОНы передают личные данные казахстанцев третьим лицам.
«Давайте не будем поливать грязью ЦОНы, которые до Поста Anna Dimitrievich были нашей общей Казахстанской гордостью! ЦОН мне не безразличен. И все, кто меня тегнул под постом Анны, думаю, ждали моих коментов. Вот мой пост по поводу доступов сотрудников ЦОН к базам», — написал в самом начале Мусин на своей странице в Facebook.
Он добавил, что, как один из авторов идеи соединения ЦОНов и Egov попытается разложить проблему и предоставить какие-то предложения по возникшей ситуации. В то же время он сказал, что понимает, насколько это неприятно, когда личные данные попадают неким третьим лицам.
«Могут оформить кредит, или вообще хуже — переоформить недвижимость, как минимум, прописать человека, ну, короче много чего. Это все, конечно, очень гипотетически, так как в сговоре должны быть несколько лиц, кредитный рисковик банка, оператор ЦОНа, миграционщик, нотариус… но беспокойство, однозначно, дельное», — сказал глава комитета генпрокуратуры.
В то же время, для конструктивности он предложил свой вариант решения этой проблемы. Самое первое — отключить сотрудникам ЦОНов доступ к базам, который, по его словам, ранее был нужен для решения проблемы с коррупцией. Когда справка стоила 100 долларов, спрос на них был очень велик, а очереди за бумажными справками составляли 50-70% обратившихся в ЦОН.
«Но сейчас время прошло, видно, уже народ стал более грамотным в цифровом формате. Пусть имеет доступ только сам человек по-своему ЭЦП или одноразовый пароль, который должен прийти вам на телефон», — добавил Багдат Мусин.
Что касается системных мер, то, по его словам, нужно, во-первых, сделать так, чтобы заход в базу к личным данным сотрудник ЦОНа имел только по системе Face Recognition.
«То есть, при совпадении фото лица (которое фиксировалось бы у сотрудника ЦОН, с фото в базе (которая бралась при выпуске документов). Finger Print (отпечаток пальца — прим. ред.). То есть, по биометрии (отпечатки пальцев, которые тоже можно было бы сдать при документировании). Если то и то не совпадает, то открывать доступ при директоре ЦОН. (Это как рисковики в Банке, если что-то идёт не так, обязательно доступ к счёту или операции при дополнительной проверке человека более высокого ранга)», — рассказал председатель комитета по правовой статистике.
Он отметил, что если пользователи смогут предложить что-то еще, то руководство ЦОНов может это рассмотреть.
«Предлагаю не поливать грязью, а предлагать идеи для совершенствования! ЦОНы — живой организм! Надо постоянно работать над совершенствованием, и, думаю, нынешнее руководство быстро сумеет исправить ситуацию», — заключил Багдат Мусин.
Ранее сообщалось, что алматинка заявила о незаконной передаче личных данных третьим лицам в Центре обслуживания населения (ЦОН). По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на еgov, она увидела, что кто-то за нее получил адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества.
В свою очередь председатель правления НАО «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов заявил, что госкорпорация разбирается в данной ситуации и предоставит ответ в ближайшее время.
Фото: ortcom.kz
Похожее