«Тревожный звонок», или как не дать себя обмануть финансовым мошенникам

21.04.2020

Fingramota.kz расскажет о новых мошеннических схемах – с разными сценариями, но одинаковым итогом.

 Сценарий №1. «Телефонные» бонусы

Звонят неизвестные и представляются сотрудниками банка. По телефону аферисты предлагают бонусы по карте в связи с введением чрезвычайного положения – повышенный кешбэк, увеличение сроков рассрочки и другие привилегии для лояльных клиентов. Для того, чтобы получить эти бесплатные бонусы, клиентам надо всего лишь сообщить номер своей карты, трехзначный код (CVV код) и продиктовать код из SMS-сообщения.

 ИТОГ: После получения необходимой информации мошенники отключаются, успевая обналичить средства с карты.

 Сценарий №2. Денежные бонусы

Мошенники создают WhatsApp-чаты от лица известных банков, а в социальных сетях, как грибы, появляются банковские псевдоаккаунты. Суть одна – они призывают людей подписаться на их аккаунты, обещая за это бонусы на карту в виде денег. Естественно, для того чтобы получить деньги, необходимо указать данные своей платежной карты.

 ИТОГ: После получения необходимой информации мошенники могут обналичить средства с карты и пополнить свою базу потенциальных жертв.

Сценарий №3. SMS-бонусы

Мошенники рассылают SMS – сообщения, в которых, к примеру, поздравляют Вас с выигрышем или сообщают, что Вы нарушили режим карантина и за это грозит штраф. И просят перейти по ссылке, чтобы узнать подробности.

Перейдя по ссылке, Ваш телефон может «заразиться» вирусом, и злоумышленник получит доступ к управлению SMS-сообщениями и, соответственно, доступ к Вашему «мобильному банку». 

 ИТОГ: Получив доступ к Вашему «мобильному банку», мошенники могут обналичить средства со счета, а также получат доступ к Вашей телефонной базе, которую также могут использовать в своих корыстных целях. 

 Как обезопасить себя от мошенников?

 Соблюдайте простые правила безопасности для сохранности собственных средств:

      Ни при каких обстоятельствах не отправляйте никому свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность;

      Никогда не передавайте, не озвучивайте и не публикуйте (в том числе в социальных сетях) реквизиты платёжной карты: 16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код (тот самый трехзначный код);

       Никому не сообщайте SMS-коды для авторизации и подтверждения операций, в том числе сотрудникам банка;

       Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам);

       В случае утери карты, сразу же закрывайте ее или приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка;

    Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо полученные SMS. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом;

       Если Вы сомневаетесь, действительно ли банк разыгрывает денежные призы, позвоните на горячую линию этого банка и уточните подробности.

 Будьте бдительны и повышайте свою финансовую грамотность вместе с Fingramota.kz!

По вопросам можете обращаться по телефонам: +7 (7232) 56-06-71, +7 (7232) 56-06-72 Управление региональных представителей в г. Усть-Каменогорске Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


 

Похожее